По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Главконтроля г. Москвы от 31.07.2013 N 35 "Об утверждении Регламента проведения Главным контрольным управлением города Москвы проверок при осуществлении контроля за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии с пунктом 4 Порядка контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", и приказом Главконтроля от 6 июня 2013 г. № 18 "Об утверждении Единых требований к порядку оформления и проведения контрольных мероприятий Главным контрольным управлением города Москвы" приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Главным контрольным управлением города Москвы проверок при осуществлении контроля за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Главконтроля - начальника Управления контроля государственного заказа В.В. Королихина.

Исполняющий обязанности
руководителя Главконтроля
Е.А. Данчиков





Приложение
к приказу Главконтроля
от 31 июля 2013 г. № 35

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения Главным контрольным управлением города Москвы (далее - Главконтроль) проверок при осуществлении контроля за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы (далее - Регламент) разработан на основании Порядка контроля исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также в соответствии с Едиными требованиями к порядку оформления и проведения контрольных мероприятий Главным контрольным управлением города Москвы, утвержденными приказом Главконтроля от 6 июня 2013 г. № 18 (далее - Единые требования).
1.2. Регламент устанавливает порядок и периодичность проведения Главконтролем проверок при осуществлении контроля за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, а также исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее именуемые вместе - субъект проверки).
1.3. Правовыми основаниями осуществления Главконтролем контроля за исполнением административных регламентов являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. № 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы";
постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

2. Порядок и периодичность проведения проверок

2.1. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы, в том числе в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольных мероприятий (проверок) Главконтроля на соответствующее полугодие, утверждаемого приказом Главконтроля.
Плановые проверки исполнения соответствующего административного регламента предоставления государственной услуги органом исполнительной власти города Москвы или государственным казенным учреждением города Москвы, а также исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг осуществляются не чаще одного раза в год, без учета проведения внеплановых проверок.
2.1.2. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
2.1.2.1. Поручение Мэра Москвы.
2.1.2.2. Поручение руководителя Главконтроля на основании обращений физических или юридических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления о нарушениях административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, а также в связи с поступлением в личный веб-кабинет Главконтроля, созданный для работы с сообщениями, поступающими на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал госуслуг), информации об отказе органа исполнительной власти в удовлетворении жалобы заявителя на качество предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.2. В целях проведения проверки должностное лицо Управления контроля предоставления государственных услуг Главконтроля готовит проект приказа Главконтроля о проведении проверки и обеспечивает в установленном порядке его согласование с заместителем руководителя Главконтроля, осуществляющим координацию работы и контроль за деятельностью управления, Юридическим управлением. Приказ подписывается руководителем Главконтроля. Приказ о проведении проверки готовится по форме согласно приложению 1 к Единым требованиям. Максимальный срок подготовки проекта приказа о проведении проверки (с учетом согласований) составляет 3 рабочих дня.
2.2.1. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
- наименование, место нахождения субъекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид и форму проверки;
- проверяемый период;
- состав инспекции из числа должностных лиц Главконтроля с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя и каждого члена инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при необходимости);
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт по результатам проведения проверки.
2.3. Для проведения проверки из числа сотрудников Главконтроля создается инспекция численностью не менее двух человек.
Изменение состава инспекции и (или) сроков проведения проверки (в том числе продление, приостановление, возобновление) оформляется приказом Главконтроля о внесении изменений в приказ о проведении проверки на основании служебной записки начальника Управления контроля предоставления государственных услуг, содержащей обоснование соответствующих изменений.
2.4. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки, которая является приложением к приказу о проведении проверки.
2.5. Программа проверки готовится на основе анализа положений подлежащего проверке исполнения соответствующего административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, а также нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления соответствующей государственной услуги.
Программа проверки должна содержать:
- предмет проверки;
- наименование субъекта контроля;
- цели и задачи проверки;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов по предмету проводимой проверки;
- срок представления проекта акта проверки.
2.6. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании утвержденной программы проверки.
2.7. Информация собирается:
- путем направления запросов (служебных писем) субъекту контроля, в органы государственной власти, организации, а также в порядке служебного взаимодействия в структурные подразделения Главконтроля;
- посредством сбора и систематизации информации, относящейся к предмету проверки, в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
2.8. Запрос (служебное письмо) должен содержать уведомление субъекта контроля о проведении проверки, четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также просьбу об организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.
Проекты запросов визируются начальником Управления контроля предоставления государственных услуг, который является ответственным за их подготовку, подписываются руководителем Главконтроля или заместителем руководителя Главконтроля.
2.9. Направление запросов (служебных писем) осуществляется в порядке общего делопроизводства, установленного Регламентом Главконтроля о документационном обеспечении, не позднее трех рабочих дней с даты издания приказа о проведении проверки.
2.10. Проведение проверки начинается в день, указанный в приказе Главконтроля о ее проведении.
2.11. Предметом проверки являются сведения по вопросам исполнения административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, а также исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, содержащиеся в документах, представленных субъектом контроля и по запросу Главконтроля.
2.12. При проведении проверки инспекция в обязательном порядке изучает документы - подлинники или их копии, заверенные печатью и подписью руководителя либо ответственного должностного лица субъекта проверки.
2.13. Плановые и внеплановые проверки могут быть камеральные или выездные.
2.13.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Главконтроля по документам, представленным субъектом контроля в Главконтроль.
2.13.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) месту осуществления его фактической деятельности.
Выездная проверка проводится с учетом режима работы субъекта контроля. Инспекция при проведении выездной проверки знакомится с организацией работы структурных подразделений субъекта контроля, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14. При проведении плановой (внеплановой) проверки инспекция:
2.14.1. Имеет право:
проводить проверки в порядке, установленном Регламентом;
запрашивать необходимые документы, связанные с предметом проверки, получать и снимать копии с указанных документов;
получать необходимые пояснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении поверки;
пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами субъекта контроля;
доступа к материалам субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки;
составлять по результатам проверки акт проверки, в котором отражаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
2.14.2. Обязана:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа Главконтроля о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений.
2.14.3. При проведении проверки инспекция не вправе:
требовать от субъекта контроля представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.
2.15. В случае возникновения в ходе проверки необходимости получения документов для проведения проверки, которые не запрашивались ранее, руководитель инспекции готовит соответствующий запрос за подписью руководителя Главконтроля или заместителя руководителя Главконтроля.
Запрашиваемые документы и информация предоставляются субъектом контроля в соответствии с запросом в срок, указанный в этом запросе.
В случае если субъект контроля не имеет возможности представить запрашиваемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на десять рабочих дней.
Если по истечении продленного срока представления запрашиваемых документов субъект контроля эти документы не представляет, инспекция составляет об этом соответствующий акт, который приобщается к материалам проверки.
Днем представления запрошенных документов и информации является дата поступления в Главконтроль таких документов и информации.
2.16. В случае необходимости руководитель инспекции инициирует проведение в Главконтроле совещаний с участием представителей субъекта контроля.
2.17. При проведении проверки инспекция на основе системного и глубокого исследования имеющихся материалов анализирует и делает вывод о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, а также исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, систематизирует выявленные недостатки, нарушения и составляет акт проверки.
2.18. Максимальный срок проведения плановой (внеплановой) проверки составляет 30 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью осуществления сложных и (или) длительных исследований представленных документов и материалов, проведения специальных экспертиз, а также в случае несвоевременного представления субъектом контроля необходимых для проведения проверки документов и материалов срок проведения проверки может быть продлен руководителем Главконтроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.19. Инспекция обеспечивает непосредственное проведение проверки и подготовку акта проверки.
2.20. Руководитель и члены инспекции несут ответственность за соблюдение сроков, качество проводимой проверки, достоверность выводов, содержащихся в акте, справках и других подготавливаемых документах, их соответствие действующему законодательству.

3. Оформление результатов проверки

3.1. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки, в котором отражается объективная картина состояния дел по предоставлению государственной услуги в проверяемом периоде, основанная на исследованных материалах проверки.
3.2. Акт проверки оформляется в срок, установленный приказом Главконтроля о проведении проверки.
3.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой частей.
3.3.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место оформления акта;
- основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- наименование, место нахождения субъекта контроля;
- проверяемый период;
- дату начала и окончания проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей руководителя и членов инспекции, проводивших проверку.
3.3.2. В описательной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выявленных нарушениях, недостатках, оценка этих нарушений.
3.3.3. Итоговая часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии со стороны субъекта контроля нарушений и недостатков исполнения административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, в том числе в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, установленных в результате проведения проверки, либо их отсутствии;
- предложения по устранению выявленных нарушений, недостатков;
- сроки, в которые указанные предложения должны быть рассмотрены субъектом проверки, а также сроки представления в Главконтроль информации о принятых решениях и мерах по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков.
3.4. Должностными лицами, ответственными за подготовку акта проверки, являются должностные лица, входящие в состав инспекции в соответствии с приказом о проведении проверки.
Руководитель инспекции является ответственным за своевременность и качество подготовки и оформления акта проверки инспекцией.
Составленный по итогам проверки проект акта не позднее чем за 4 рабочих дня до даты оформления акта проверки, указанной в приказе о проведении проверки, представляется руководителем инспекции на рассмотрение начальнику Управления контроля предоставления государственных услуг, который рассматривает представленный проект акта и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты оформления акта проверки, указанной в приказе о проведении проверки, проект акта представляется заместителю руководителя.
После рассмотрения должностными лицами, указанными в п. 3.4 Регламента, акт проверки оформляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами инспекции.
В случае невозможности подписания акта проверки кем-либо из членов инспекции об этом делается соответствующая отметка.
3.5. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.
3.6. К акту проверки прилагаются сформированные инспекцией документы, содержащие сведения о результатах проверки, подтверждающие и детализирующие изложенные в акте проверки обстоятельства, установленные в ходе проверки. В акте проверки делаются ссылки на эти приложения.
Листы акта проверки должны иметь сквозную нумерацию. Листы акта проверки с учетом приложений должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Главконтроля "для документов".
3.7. Акт проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания инспекцией, регистрируется в Журнале учета актов проверок.
3.8. В течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки копия акта проверки направляется субъекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя Главконтроля или заместителя руководителя Главконтроля. Кроме того, в указанный срок копия акта проверки передается в Отдел документационного обеспечения для оперативного хранения.
Акт проверки не подлежит направлению с использованием системы электронного документооборота.
3.9. Субъект контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Главконтроль письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Начальник Управления контроля предоставления государственных услуг в течение 10 рабочих дней с даты получения возражений по акту проверки обеспечивает подготовку заключения по данным возражениям, которое направляется субъекту контроля с сопроводительным письмом за подписью руководителя Главконтроля или заместителя руководителя Главконтроля, курирующего работу управления.
Возражения субъекта контроля и заключение на эти возражения приобщаются к материалам проверки.
3.10. Подлинник акта проверки и материалы проверки в течение 3 лет хранятся в Управлении контроля предоставления государственных услуг, а затем передаются в архив Главконтроля.

4. Особенности проведения внеплановых проверок правомерности
отказов в удовлетворении жалоб заявителей на качество
предоставления государственных услуг в электронной форме

4.1. Контроль за правомерностью принятых органами исполнительной власти города Москвы отказов в удовлетворении жалоб заявителей на качество предоставления государственных услуг в электронной форме, поданных в порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, осуществляется посредством Портала госуслуг.
4.2. Основанием для проведения проверки обоснованности принятого решения об отказе в удовлетворении жалобы является поручение руководителя в связи с поступлением в личный веб-кабинет Главконтроля, созданный для работы с сообщениями, поступающими на Портал госуслуг, информации об отказе органа исполнительной власти в удовлетворении жалобы заявителя.
4.3. Проверка обоснованности принятого решения об отказе в удовлетворении жалобы проводится единолично сотрудником Управления контроля предоставления государственных услуг по поручению начальника Управления контроля предоставления государственных услуг.
4.4. Проверка проводится на основании анализа информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги заявителю, а именно - запроса и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, документов (решений), подготовленных (направленных) заявителю органом исполнительной власти в рамках предоставления государственной услуги.
Получение указанной информации и документов, находящихся в электронной форме, осуществляется сотрудником Управления контроля предоставления государственных услуг, которому поручено рассмотреть данную жалобу, посредством доступа к Автоматизированной информационной системе государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ). В случае отсутствия отдельных документов в АС ГУФ сотрудник Управления контроля предоставления государственных услуг запрашивает соответствующие документы (информацию) у органа исполнительной власти, действия (бездействие) которого обжалуются. Порядок получения запрашиваемых документов (информации) определяется соответствующим Регламентом.
4.5. Результат проверки должен содержать мотивированный однозначный ответ правомерности или неправомерности отказа органа исполнительной власти в удовлетворении жалобы заявителя. Результат проверки оформляется заключением об обоснованности принятого решения органа исполнительной власти об отказе в удовлетворении жалобы заявителя на бумажном носителе объемом не более 700 печатных знаков с пробелами.
4.6. Сотрудник Управления контроля предоставления государственных услуг не позднее 5 рабочих дней с момента получения поручения о проведении проверки подготавливает проект заключения об обоснованности принятого решения об отказе в удовлетворении жалобы и направляет его на согласование начальнику Управления контроля предоставления государственных услуг, который должен рассмотреть проект заключения в срок, не превышающий 2 рабочих дней.
4.7. После согласования заключения начальником Управления контроля предоставления государственных услуг заключение регистрируется в Журнале учета заключений и хранится в Управлении контроля предоставления государственных услуг вместе с пакетом документов, на основании которых было подготовлено данное заключение.
4.8. Текст указанного заключения вносится сотрудником, проводившим проверку, через личный веб-кабинет Главконтроля на Портал госуслуг.
4.9. Общий срок проведения проверки, подготовки проекта заключения, его согласования, регистрации и внесения результатов проверки на Портал госуслуг не может превышать 8 рабочих дней с момента поступления на Портал госуслуг информации о принятом решении об отказе в удовлетворении жалобы.
4.10. Ежемесячно сводная информация о результатах рассмотрения обоснованности принятых решений об отказе в удовлетворении жалоб направляется в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
4.11. Ответственным за организацию работы по проведению проверок обоснованности принятых решений об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на качество предоставления государственных услуг в электронной форме, подготовку сводной информации о проведенных проверках является начальник Управления контроля предоставления государственных услуг.

5. Текущий контроль за проведением плановых и внеплановых
проверок, в том числе проверок правомерности отказов в
удовлетворении жалоб заявителей на качество предоставления
государственных услуг в электронной форме

5.1. Текущий контроль за проведением плановых и внеплановых проверок исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, а также исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг в части организации предоставления соответствующих государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, а также проверок правомерности отказов в удовлетворении жалоб заявителей на качество предоставления государственных услуг в электронной форме осуществляется начальником Управления контроля предоставления государственных услуг и заместителем руководителя Главконтроля, курирующим деятельность Управления контроля предоставления государственных услуг.
5.2. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностных лиц при проведении проверок принимаются меры по устранению таких нарушений и обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.


------------------------------------------------------------------