По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Москвы от 19.02.2013 N 83-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением на территории города Москвы региональных лотерей"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 83-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА МОСКВЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

В целях реализации Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением на территории города Москвы региональных лотерей (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. № 430-ПП "О регулировании лотерейной деятельности в городе Москве":
2.1. Пункт 1.4 постановления изложить в следующей редакции:
"1.4. Надзор за проведением региональных лотерей в городе Москве, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.".
2.2. Пункты 2.4, 4 постановления, подпункты 8, 9 пункта 1, пункты 4, 5, 6, 7 приложения 2 к постановлению, пункты 4, 5 приложения 3 к постановлению признать утратившими силу.
2.3. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.".
2.4. В подпункте 6 пункта 1 приложения 2 к постановлению слова "(включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении)" исключить.
2.5. В абзаце первом пункта 1 приложения 3 к постановлению слова "с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка) и" исключить.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г.

Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 февраля 2013 г. № 83-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением на территории города Москвы региональных лотерей (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) на основании:
1) постановления Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. № 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы";
2) постановления Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. № 430-ПП "О регулировании лотерейной деятельности в городе Москве".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:
1) Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях";
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях";
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.4. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой Российской Федерации на основании Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях".
1.5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.6. Государственная функция не осуществляется посредством систематического наблюдения, не требующего взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и выездными, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования технических средств и лотерейного оборудования;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Организатор лотереи при осуществлении государственной функции по осуществлению надзора за проведением лотерей имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Организатор лотереи на территории города Москвы при осуществлении государственной функции обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации и лотерейному оборудованию.
1.12. Результатами исполнения государственной функции являются:
- выдача организаторам лотерей акта проверки;
- выдача организаторам лотерей предписания;
- принятие решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи;
- составление протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется на:
1) официальном сайте Департамента в сети Интернет: http://www.depir.ru/;
2) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://pgu.mos.ru/ru/.
2.2. Местонахождение Департамента: 125032, Москва, Вознесенский переулок, д. 21.
2.3. График работы Департамента:
- с понедельника по четверг: с 8.00 до 17.00;
- пятница: с 8.00 до 15.45.
2.4. Справочные телефоны, наименование официального сайта Департамента в сети Интернет, адреса электронной почты:
Телефон/факс пресс-службы Департамента: 8 (495) 957-97-50;
приемная руководителя Департамента: 8 (495) 957-01-54, факс: 8 (495) 629-33-42;
официальный электронный адрес Департамента: dprm@econ.mos.ru;
электронный адрес пресс-службы Департамента: ERazgoeva@econ.mos.ru;
электронный адрес приемной Департамента: depir-secretary@econ.mos.ru.
2.5. Срок исполнения государственной функции определяется в соответствующих разделах настоящего Административного регламента.
2.6. Срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Департамента в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) организация и проведение проверки;
3) формирование результатов проверки;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по результатам проведения проверки;
5) принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.
3.2. Подготовка к проведению проверки:
3.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Департамента, определенные руководителем Департамента.
3.2.2. Подготовка к проведению плановой проверки:
3.2.2.1. Основанием для включения плановой проверки в утверждаемый Департаментом ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.2.2. В рамках планирования проверки Департамент:
- разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- размещает ежегодный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети Интернет: http://www.depir.ru/.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на планирование проверки и подготовку к проведению проверки.
3.2.2.3. Подготовка к проведению плановой проверки начинается не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления даты, предусмотренной для начала проведения соответствующей проверки ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.2.4. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку и подписание приказа о проведении плановой проверки руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента;
- сбор материалов, необходимых для проведения проверки;
- уведомление лица о предстоящем проведении в отношении него проверки в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки.
3.2.2.5. Уполномоченные на проведение плановой проверки лица:
- собирают все имеющиеся в Департаменте материалы в отношении проверяемого лица, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого лица, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивают подготовку и направление запросов о представлении информации, документов в государственные органы.
3.2.2.6. Результатами подготовки плановой проверки являются: утвержденный план проверок, согласованный с органами прокуратуры; приказ о проведении проверки.
3.2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки:
3.2.3.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки начинается незамедлительно после выявления юридических фактов, являющихся основанием для ее проведения.
3.2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Департаментом предписания;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Москвы.
3.2.4. Приказ о проведении проверки оформляется на бланке Департамента в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом о проведении проверки утверждается срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель.
Группа проверяющих состоит из лиц, уполномоченных на проведение проверки (не менее трех человек).
3.2.5. Приказ о проведении проверки (плановой и внеплановой) подготавливается в срок не более 5 дней с момента наступления оснований для проведения проверки.
3.2.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством регистрации соответствующих приказов руководителя Департамента (о проведении проверок и об утверждении плана проверок).
3.3. Организация и проведение проверки:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ руководителя Департамента о проведении проверки.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Департамента, определенные руководителем Департамента.
3.3.3. Организация и проведение плановой проверки:
3.3.3.1. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются в приказе Департамента с учетом требований действующего законодательства.
3.3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.3.4. Проведение проверки начинается в день, указанный в приказе о ее проведении.
3.3.3.5. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение требований законодательства, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Департамента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.3.3.7. Плановые проверки в отношении одного лица осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок вне зависимости от проведения внеплановых проверок деятельности данного лица.
3.3.4. Организация и проведение внеплановой проверки:
3.3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.3.4.2. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан представлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, в соответствии с предметом проверки.
Организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации и лотерейному оборудованию.
3.3.5. Организация и проведение документарной проверки:
3.3.5.1. Документарная проверка проводится в здании Департамента по имеющимся документам (в том числе полученным в ходе проверки).
3.3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований.
3.3.5.3. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, систематизируют выявленные нарушения и составляют акт проверки.
3.3.6. Организация и проведение выездной проверки:
3.3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также обследование оборудования и принимаемые работниками юридического лица меры по исполнению обязательных требований.
3.3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) его фактического нахождения и (или) месту осуществления его деятельности.
3.3.7. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны надлежащим образом заполнить журнал учета проверок проверяемого лица.
3.3.8. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, а также в случае его ненадлежащего оформления в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством соответствующей записи в журнале учета проверок проверяемого лица.
3.4. Формирование результатов проверки:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.4.2. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.5. К акту проверки прилагаются документы (их копии), связанные с результатами проверки, в том числе объяснения должностных лиц проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований.
3.4.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверочных мероприятий, и вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверяемого лица в Департаменте.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача проверяемому лицу.
3.4.8. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале внутренней регистрации проверок Департамента и журнале учета проверок проверяемого лица.
3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы мер по результатам проведения проверки:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Департамента, определенные руководителем Департамента.
3.5.3. По результатам выявления в ходе проверки нарушений осуществляются следующие действия:
- выдача организаторам лотерей предписаний;
- принятие решения о направлении в суд заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи и о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи;
- передача материалов проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) устранение организатором лотереи выявленных нарушений;
2) подача в суд заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи;
3) составление протокола об административном правонарушении.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется (фиксируется) посредством соответствующей записи в журнале внутренней регистрации проверок Департамента.
3.6. Принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.
Принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований:
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- применение мер административной ответственности.
3.6.1. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений:
3.6.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений обязательных требований.
3.6.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.6.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) направляется лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку проверяемому юридическому лицу или его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, а также может быть вручено вместе с актом проверки в качестве приложения к нему.
3.6.1.4. Предписание оформляется на бланке Департамента в двух экземплярах.
3.6.1.5. В предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, адрес, по которому проводилась проверка);
- нормы законодательства в области организации и проведения лотерей, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений;
- разумные (с учетом характера подлежащих устранению нарушений) сроки для выполнения требований предписания;
- разумные сроки для извещения Департамента о выполнении требований предписания с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки обжалования предписания;
- предупреждение лица, которому выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок предписания.
3.6.1.6. Предписание считается полученным лицом и принятым им к исполнению:
- в день его получения при направлении предписания по почтовому адресу проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в день вручения акта проверки, содержащего в качестве приложения предписание.
3.6.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное предписание.
3.6.2. Применение мер административной ответственности:
3.6.2.1. В случае обнаружения по результатам проведения проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.27 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.2.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями на проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении.
3.6.2.3. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток направляется в суд лицом, его составившим.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.
4.4. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица органа власти, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц Департамента

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, исполняющий государственную функцию, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Департамента на имя руководителя Департамента.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случае, если отсутствуют фамилия заявителя, направившего жалобу (обращение), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней в случае, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо органа власти, исполняющего государственную функцию, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении);
- об оставлении жалобы без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------