Распоряжение префектуры СЗАО г. Москвы от 28.02.2013 N 48-рп "Об Окружном трехстороннем соглашении на 2013 год между органами исполнительной власти Северо-Западного административного округа города Москвы, окружным советом Московской Федерации профсоюзов и территориальным объединением работодателей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 48-рп
ОБ ОКРУЖНОМ ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ НА 2013 ГОД МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ
МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 года № 718-ПП "О проектах Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" и в целях реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2013 год между органами исполнительной власти Северо-Западного административного округа города Москвы, окружным советом Московской Федерации профсоюзов и территориальным объединением работодателей "Организация Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северо-Западном административном округе города Москвы" (далее - Окружное трехстороннее соглашение на 2013 год):
1. Территориальным органам исполнительной власти Северо-Западного административного округа города Москвы принять исчерпывающие меры для реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2013 год (приложение 1).
2. Утвердить состав окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Северо-Западного административного округа города Москвы (приложение 2).
3. Распределение контроля за выполнением пунктов Окружного трехстороннего соглашения на 2013 год на руководителей префектуры согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
4. Организационному управлению префектуры, управам районов обеспечить публикацию материалов о ходе выполнения Окружного трехстороннего соглашения на 2013 год в окружных и районных средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Префект СЗАО
В.В. Говердовский
Приложение 1
к распоряжению
префектуры СЗАО г. Москвы
от 28 февраля 2013 г. № 48-рп
ОКРУЖНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2013 ГОД МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,
ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Договаривающиеся стороны: префектура Северо-Западного административного округа города Москвы и управы районов (далее - Органы исполнительной власти), Окружной совет Московской Федерации профсоюзов от лица объединений профсоюзов Северо-Западного административного округа города Москвы (далее - Профсоюзы) и Территориальное объединение работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северо-Западном административном округе города Москвы" (далее - Работодатели) заключили Окружное трехстороннее Соглашение на 2013 год (далее - Соглашение).
Основной целью настоящего Соглашения является обеспечение повышения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики округа, обеспечение гарантий занятости и социальной защиты работников организаций, действующих на территории округа, на основе принципов социального партнерства.
Настоящее соглашение заключено в результате переговоров сторон социального партнерства и на основе Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя закрепленные в нем обязательства, а также соответствующие обязательства Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и обязательными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны считают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, при этом признают настоящее соглашение как основу для переговоров и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется окружной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, формируемой путем делегирования в ее состав представителей сторон на паритетных началах, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны поручают окружной трехсторонней комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать работников и жителей округа о ходе реализации соглашения и решений окружной трехсторонней комиссии через свои средства массовой информации.
1. В области экономической политики:
В целях повышения конкурентоспособности организаций, расположенных на территории округа, создания условий для внедрения инноваций и роста производительности труда стороны обязуются:
1.1. Обеспечивать реализацию мероприятий по развитию и поддержке науки, промышленности, малого и среднего предпринимательства и информирование жителей округа о результатах работы в данном направлении.
1.2. Осуществлять меры по сохранению и развитию научно-промышленного потенциала округа.
1.3. В случаях противоправных и иных действий юридических или физических лиц, направленных на получение контроля над организацией, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Департамент региональной безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Штаб по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве и секретариат Московской трехсторонней комиссии, Окружную трехстороннюю комиссию.
1.4. Проводить разъяснительную работу об участии организаций и индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
Органы исполнительной власти и работодатели:
1.5. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке продукции окружных товаропроизводителей, предусмотрев финансирование участия предприятий и организаций округа в окружных, городских и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
1.6. Включить Территориальное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" в перечень организаций инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Северо-Западном административном округе города Москвы в части выполнения работ и услуг, связанных с представлением интересов работодателей малого и среднего предпринимательства в системе социального партнерства.
2. В области регулирования рынка труда и занятости населения округа:
В целях развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики, реализации согласованной политики по привлечению иностранных работников стороны обязуются:
2.1. На основе взаимных консультаций совместно с Центром занятости населения СЗАО осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.".
2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
2.2.1. Не выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организациям-заявителям в следующих случаях:
а) высвобождение работников - граждан России в течение 2012 года в связи с сокращением численности или штата работников организации;
б) отказ и невыполнение условий Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы и Соглашения о минимальной заработной плате на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей;
в) предъявление к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций;
г) существенное занижение размера заработной платы по сравнению со средней заработной платой по виду экономической деятельности.
2.3. При разработке и реализации программы социально-экономического развития округа на 2013 год и программ социально-экономического развития районов на 2013 год предусматривать создание и сохранение рабочих мест для жителей округа.
2.4. Оказывать жителям округа с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
2.5. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также безработных граждан и ищущих работу граждан города Москвы.
2.6. Осуществлять контроль в пределах имеющихся полномочий над соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
2.7. Регулярно публиковать в окружных и районных средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, условиях предоставления социальных гарантий незанятым гражданам.
2.8. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников обеспечить участие организаций округа в отборочных этапах городского и окружных конкурсах профессионального мастерства "Московские мастера" в марте - сентябре 2013 года.
2.9. Продолжить практику выдвижения победителей и организаторов окружных конкурсов на доску Почета, публиковать материалы о проведении конкурсов в окружных и районных СМИ.
Органы исполнительной власти и Работодатели:
2.10. Не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 0,8 процента от экономически активного населения округа в соответствии с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.".
2.11. В целях обеспечения дополнительных условий занятости в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству, развитию надомного труда.
Органы исполнительной власти:
2.12. Предоставлять Профсоюзам и Работодателям информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
Работодатели:
2.13. Принимать меры, направленные на предотвращение массового увольнения работников в организациях, расположенных на территории округа.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
- увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.14. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и переобучения новым профессиям.
2.15. В случае угрозы массового увольнения информировать Профсоюзы, Центр занятости населения СЗАО не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).
2.16. Разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий и социальной поддержки увольняемых работников и не допускать в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.
2.17. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.18. В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
2.19. Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, постоянно проживающим на территории города Москвы.
2.20. В случае необходимости заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями среднего профессионального образования округа и обеспечивать условия для проведения производственной практики.
2.21. Предоставлять в Центр занятости населения округа информацию о наличии вакантных рабочих мест (потребности в работниках) в установленном порядке.
2.22. Не допускать использование труда работников через негосударственные кадровые агентства, предусматривающее оформление трудовых отношений с привлечением третьей стороны.
2.23. Осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При проведении внешнего управления обеспечивать действие коллективного и трудового договоров.
2.24. Работодателям, получившим заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, обеспечить прохождение ими профессионально-квалификационного тестирования, а в случае необходимости - повышения квалификации, обучения и/или переобучения иностранных работников по специальностям (профессиям), включенным в Перечень, утвержденный решением МТК от 24 июня 2010 года, в образовательных организациях профессионального и дополнительного образования.
Организацию проведения работодателями указанных мероприятий осуществляет МКПП(р).
Профсоюзы:
2.25. Предоставлять бесплатную консультационно-правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, жителям округа по вопросам охраны труда, трудового законодательства и занятости через консультационно-правовой пункт ГБУ МГПЦ "Защита" и Окружной базовый Центр по охране труда (ул. Маршала Василевского, д. 1, к. 2).
3. В области политики доходов населения и заработной платы:
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения бедности и социального неравенства в округе обязуются:
Органы исполнительной власти и Работодатели:
3.1. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами Московской службы занятости, не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.2. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
3.3. Продолжить работу окружной комиссии по работе с проблемными организациями, в том числе по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов.
Работодатели:
3.4. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.5. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использовать формы оплаты труда, не предусмотренные законодательством.
3.6. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период задержки выплаты заработной платы, от общей суммы не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем установленного срока выплаты заработной платы, по день фактической выплаты заработной платы включительно.
4. В области социальной защиты:
В целях развития комплекса мер социальной защиты населения, создания условий для развития добровольного социального страхования граждан обязуются:
Органы исполнительной власти:
4.1. Продолжить работу по развитию в установленном порядке сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.
4.2. Осуществлять мониторинг предприятий розничной торговли, расположенных на территории округа, в части соблюдения прав потребителей.
4.3. Обеспечить компенсационные выплаты многодетным семьям, а также семьям при рождении двойни и тройни в дополнение к городским выплатам.
4.4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства округа осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства. В целях успешного проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства проводить информационно-разъяснительные кампании.
4.5. Осуществлять бесплатное питание обучающихся 1-4 классов в образовательных учреждениях города и детей из многодетных и социально незащищенных семей.
4.6. Обеспечить бесплатным горячим питанием пенсионеров, инвалидов и детей из малообеспеченных семей в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания всех типов и оказание им продуктовой и вещевой помощи.
4.7. Продолжить в 2013 году работу по выделению земельного фонда под коллективное садоводство для граждан льготной категории.
4.8. Направить на выполнение окружной жилищной Программы жилые помещения, в том числе для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда, для обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете, в том числе в рамках программ "Молодой семье - доступное жилье" и "Социальная ипотека", в соответствии с городскими жилищными программами, утвержденными Правительством Москвы.
4.9. Выделить в окружной жилищной Программе на 2013 год финансовые средства для выделения субсидий на строительство или приобретение в собственность жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, в соответствии с городскими жилищными программами, утвержденными Правительством Москвы.
4.10. Выделять в установленном порядке служебные жилые помещения по договорам найма работникам окружных организаций, финансируемых из бюджета города Москвы, в соответствии с городскими жилищными программами, утвержденными Правительством Москвы.
4.11. Оказывать практическое и методическое содействие работодателям и работникам в подготовке к участию в окружных и городских конкурсах на лучшую организацию в области охраны труда, "Лучшее предприятие для работающих мам" и др.
Работодатели:
4.12. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) слабослышащим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
4.13. Обеспечить своевременно и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.
5. В области охраны труда и экологии:
В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязуются:
5.1. При разработке программы социально-экономического развития округа на 2013 год предусмотреть включение мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
5.2. Осуществлять контроль за санитарно-экологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
5.3. Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории округа.
Органы исполнительной власти и Работодатели:
5.4. Обеспечить выполнение организациям, расположенным на территории округа, санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
5.5. Продолжить в организациях округа проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
5.6. Обеспечить в полном объеме на территории округа выполнение мероприятий Государственной программы "Стимулирование экономической активности" в части подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." и продолжить деятельность Окружной межведомственной комиссии по охране труда.
5.7. Предусмотреть создание в государственных бюджетных учреждениях округа резервного фонда для обеспечения выплаты единовременных денежных компенсаций пострадавшим, получившим трудовые увечья, и семьям погибших от несчастных случаев на производстве работников.
Органы исполнительной власти:
5.8. Продолжить внедрение Системы государственного управления охраной труда в организациях, расположенных на территории округа.
5.9. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в государственных учреждениях города Москвы, расположенных на территории округа, осуществлять за счет средств, выделяемых на их содержание, с отражением данных (конкретных) расходов в коллективном договоре и соглашении по охране труда организации.
5.10. Размещать информацию о взаимодействии Сторон по вопросам охраны и условий труда в окружных и районных СМИ и информационном портале СЗАО (www.szao.mos.ru).
5.11. Предусмотреть размещение в округе на объектах наружной рекламы вопросов охраны и условий труда, в том числе в средствах массовой информации.
Работодатели:
5.12. Предусмотреть размещение в округе наружной рекламы по вопросам охраны и условий труда, в том числе в средствах массовой информации.
5.13. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной действующим федеральным законодательством семье в результате смерти работника от несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных заработных плат, установленных в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
5.14. Предоставлять дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.15. Обеспечить условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля за соблюдением требований законодательства и иных нормативных правовых актов о труде, об охране труда и экологической безопасности.
5.16. Обеспечить в соответствии с законодательством РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях округа, зарегистрированных в городе Москве, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Профсоюзы:
5.17. Осуществлять общественный контроль над соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.18. Проводить разъяснительную работу среди работников организации, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры:
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей, создания условий для гражданского становления, нравственного и интеллектуального развития, физического развития граждан в возрасте до 30 лет стороны обязуются:
6.1. С целью привлечения в реальный сектор экономики молодежи обеспечить участие обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования в отборочных этапах городского и окружных конкурсах профессионального мастерства "Московские мастера" в марте - сентябре 2013 года.
6.2. Совместно с заинтересованными организациями обеспечивать временную занятость молодежи в свободное от учебы время.
6.3. Организовать проведение профориентационных экскурсий в организациях округа с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда, в рамках Дня профессии с приглашением будущих выпускников школ и колледжей.
6.4. С целью формирования механизма осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда проводить уроки профориентации, основ социального партнерства, условий и охраны труда.
6.5. Содействовать развитию взаимодействия между образовательными учреждениями профессионального образования и организациями округа.
6.6. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
6.7. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Взаимодействовать с органами местного самоуправления через координационные советы при префектуре.
6.8. Принимать меры по сохранению и укреплению сети детских загородных оздоровительных лагерей округа.
6.9. Оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления, учреждениям культуры и спорта, организациям, работающими с детьми и подростками по месту жительства, детским оздоровительным лагерям организаций округа.
Органы исполнительной власти и Профсоюзы:
6.10. Обеспечить участие Профсоюзов в реализации государственных программ города Москвы по работе с молодежью, культуре и спорту.
6.11. Выделять льготные путевки в детские оздоровительные лагеря бюджетным организациям округа. Осуществлять совместный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
Органы исполнительной власти:
6.12. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей в каникулярный период по установленным сертификатам на проезд.
6.13. Содействовать развитию предпринимательства молодежи, создавать условия, стимулирующие молодежь к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.
Профсоюзы:
6.14. Организовать обучение директоров, заместителей директоров по воспитательной работе детских загородных оздоровительных лагерей организаций округа.
7. В области развития социального партнерства:
В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства, на основе ответственности и реализации достигнутых договоренностей стороны обязуются:
7.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.3. Взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях округа.
7.5. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях, расположенных в округе.
7.6. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории округа.
7.7. Предоставлять возможность Окружному совету МФП, руководителям профсоюзных организаций по доведению до жителей округа результатов работы профсоюзов округа по трехстороннему соглашению через окружные средства массовой информации: газеты, журналы и окружную студию кабельного телевидения.
7.8. Оказывать содействие в работе ГБУ МГПЦ "Защита" в деятельности по пропаганде через средства массовой информации трудового законодательства, законодательства о занятости, законодательства по охране труда.
7.9. Направлять информацию о коллективных трудовых спорах, возникающих в организациях округа, в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" для оказания содействия в их урегулировании.
7.10. Предусмотреть размещение на информационных стендах списка организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых споров в организациях города Москвы: Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" (коллективные трудовые споры), тел. (495) 688-82-92, Управление юридической службы МФП, тел. 688-66-01, 688-76-47, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), тел. (495) 691-98-74, "горячая линия" Комитета общественных связей города Москвы, тел. (495) 974-22-55, Московский городской правовой центр "Защита" (индивидуальные трудовые споры), тел. (495) 959-89-40.
Органы исполнительной власти:
7.11. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав коллегии префектуры, действующих комиссий, рабочих групп, координационных советов, рассматривающих вопросы обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения округа, подготовки квалифицированных рабочих кадров и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей округа.
7.12. При обращении работодателей в органы исполнительной власти города Москвы по вопросам хозяйственно-экономической деятельности учитывать их участие в системе социального партнерства Северо-Западного административного округа города Москвы в установленном порядке.
7.13. Содействовать в рамках законодательства РФ созданию условий для работы первичных профсоюзных организаций профсоюза работников государственных учреждений в органах исполнительной власти округа.
7.14. Оказать содействие в установленном порядке в предоставлении помещения для размещения Территориального объединения работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северо-Западном административном округе города Москвы" и в установлении арендной платы на уровне минимальной ставки, утвержденной на 2013 год по городу Москве.
7.15. В соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2013 год, п. 8.1, предусмотреть выделение субсидии Московской Федерации профсоюзов в установленном законом порядке за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы, на возмещение части затрат для создания условий функционирования системы социального партнерства на территории округа в объеме 580 тысяч рублей.
Органам исполнительной власти и профсоюзам:
7.16. Предоставлять бесплатную правовую защиту по вопросам трудового законодательства всем категориям граждан в судах общей юрисдикции силами окружных юристов ГБУ МГПЦ "Защита" при Окружном совете Московской Федерации профсоюзов.
Работодатели и Профсоюзы:
7.17. Предусмотреть включение в коллективные договоры организаций положений о передаче коллективного трудового спора в случае его возникновения в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
7.18. В случае возникновения коллективных трудовых споров и споров по вопросам выполнения положений настоящего Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
Профсоюзы:
7.19. Организовать обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров.
7.20. Проводить работу по созданию первичных профсоюзных организаций в округе с целью более широкой социальной и правовой защиты работников, снижению социальной напряженности в коллективах организаций округа.
7.21. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Органами исполнительной власти и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением и коллективными договорами организаций округа.
7.22. Разместить информацию о проведении консультаций по правовым вопросам Московской Федерации профсоюзов и текст Окружного трехстороннего соглашения на 2013 год в сети Internet ("Профсоюзная Фемида") на сайте префектуры.
8. Ответственность сторон:
8.1. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.
9. Заключительные положения:
9.1. Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в округе, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года № 4 "О социальном партнерстве в городе Москве".
9.2. С целью обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес территориальных органов исполнительной власти города Москвы, окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
9.3. Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
9.4. Стороны поручают ОТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
9.5. Стороны обязуются информировать жителей округа о ходе реализации Соглашения и решений ОТК через средства массовой информации округа.
9.6. Соглашение вступает в силу 1 января 2013 года и действует до вступления в силу нового Окружного трехстороннего Соглашения между органами исполнительной власти, Окружным советом Московской Федерации профсоюзов и Территориальным объединением работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Северо-Западного административного округа города Москвы".
От органов
исполнительной власти:
Префект
Северо-Западного
административного округа
города Москвы
В.В. Говердовский
От Профсоюзов:
Председатель
Окружного совета
МФП СЗАО
города Москвы
В.А. Куликов
От Работодателей:
Председатель
Территориального
объединения
работодателей
"Организация МКПП(р)
в СЗАО города Москвы"
А.В. Телушкин
Приложение 2
к распоряжению
префектуры СЗАО г. Москвы
от 28 февраля 2013 г. № 48-рп
СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Представители органов исполнительной власти:
Говердовский - префект Северо-Западного административного
Владимир Вячеславович округа
Ильина - заместитель префекта Северо-Западного
Ольга Ивановна административного округа
Ведехин - заместитель начальника управления
Николай Александрович социальной защиты населения
Северо-Западного административного округа
Иванычев - заместитель начальника управления
Максим Сергеевич физической культуры и спорта
Северо-Западного административного округа
Сизякова - заместитель директора Центра занятости
Елена Васильевна населения Северо-Западного
административного округа
Представители окружного совета Московской Федерации профсоюзов:
Куликов - председатель окружного совета Московской
Виктор Анатольевич Федерации профсоюзов
Борисова - председатель территориальной профсоюзной
Галина Михайловна организации работников науки и образования
СЗАО
Беленков - председатель ППО работников ОАО "ММП им.
Евгений Викторович В.В. Чернышева"
Таубен - председатель профкома ГП НПО
Александр Борисович "Астрофизика"
Черменев - председатель окружного совета работников
Владимир Алексеевич здравоохранения
Представители территориального объединения Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей):
Телушкин - председатель территориального объединения
Александр Владимирович работодателей "Организация Московской
Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)",
генеральный директор ЗАО "ВНИИстройдормаш"
Асроров - генеральный директор ЗАО МПК "Коммаш"
Рустам Назирович
Штерн - генеральный директор ОАО "Первый
Борис Юдович автокомбинат им. Г.Л. Краузе"
Туркин - председатель совета предпринимателей
Дмитрий Александрович Северо-Западного административного округа,
генеральный директор ООО "Округ"
Поддубецкий - генеральный директор ОАО "Технопарк Орбита"
Валерий Иванович
Приложение 3
к распоряжению
префектуры СЗАО г. Москвы
от 28 февраля 2013 г. № 48-рп
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ ОКРУЖНОГО
ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2013 ГОД
1. В области экономической политики:
- пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1.5 - на заместителя префекта Писаренко А.И.
2. В области регулирования рынка труда и занятости населения округа:
- пп. 2.1; 2.3; 2.4; 2.5 - на заместителя префекта Ильину О.И.;
- пп. 2.7; 2.9 - на заместителя префекта Чистякову Н.М.;
- п. 2.2 - на заместителя префекта Ховрина А.Ю.
3. В области политики доходов населения и заработной платы:
- п. 3.1 - на заместителя префекта Ильину О.И.;
- п. 3.3 - на заместителя префекта Писаренко А.И.
4. В области социальной защиты:
- пп. 4.1; 4.2 - на заместителя префекта Зубцова И.А.;
- п. 4.4 - на заместителя префекта Жмаева А.В.;
- п. 4.7 - на заместителя префекта Ховрина А.Ю.;
- пп. 4.3; 4.5; 4.6; 4.11 - на заместителя префекта Ильину О.И.
5. В области охраны труда и экологии:
- пп. 5.1; 5.2; 5.3; 5.4; 5.5; 5.6 - на заместителя префекта Ильину О.И.;
- пп. 5.7; 5.9 - на заместителя префекта Жмаева А.В.;
- пп. 5.10; 5.11 - на заместителя префекта Чистякову Н.М.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры:
- пп. 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 6.7; 6.8; 6.9; 6.10, 6.11; 6.12 - на заместителя префекта Ильину О.И.;
- пп. 6.7; 6.9; 6.10 - на заместителя префекта Чистякову Н.М.;
- пп. 6.1; 6.7; 6.9; 6.10; 6.13 - на заместителя префекта Ховрина А.Ю.
7. В области развития социального партнерства:
- пп. 7.7; 7.8; 7.10 - на заместителя префекта Чистякову Н.М.;
- п. 7.11 - на руководителя аппарата префектуры Буланову И.В.;
- пп. 7.11; 7.12 - на заместителя префекта Писаренко А.И.;
- пп. 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.5; 7.6; 7.11; 7.13; 7.14; 7.15 - на заместителя префекта Ильину О.И.
------------------------------------------------------------------