По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Московского городского суда от 11.06.2013 по делу N 3-61/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 30.2 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии">



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. по делу № 3-61/2013

Московский городской суд в составе
судьи Лопаткиной А.С.,
с участием прокурора Ларионовой О.Г.,
при секретаре К.А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 3-61/2013 по заявлению Б.Н.И. в интересах несовершеннолетнего М.М.Р. о признании частично недействующим пункта 30.2 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", в редакции постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП,

установил:

17 ноября 2009 года Правительством Москвы принято постановление № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", которое было опубликовано в печатных изданиях "Тверская, 13", 01 декабря 2009 года, № 143; "Вестник Мэра и Правительства Москвы", 01 декабря 2009 года, № 67, том 1.
Пунктом 2 постановления утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (далее - Порядок).
08 августа 2012 года Правительством Москвы принято постановление № 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП", опубликованное в печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", 21 августа 2012 года, № 46.
В соответствии с пунктом 1.7 постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП" пункт 30.2 Порядка после слов "зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве" дополнен словами "а также зарегистрированных в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории)".
Б.Н.И. в интересах несовершеннолетнего М.М.Р. обратилась в суд с заявлением, в котором, уточнив заявленные требования, просила признать недействующим пункт 30.2 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", в редакции постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП, в части слов "а также зарегистрированных в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности" в части, допускающей распространение положений этого пункта на детей, получающих пенсию в городе Москве в связи с потерей кормильца. По мнению заявителя, вышеуказанное оспариваемое положение не отвечает целям обеспечения адресности при оказании социальной поддержки, противоречит федеральному законодательству, в том числе Закону Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", и законодательству г. Москвы, нормы которого, по утверждению заявителя, не ставят правовой статус жителей Москвы в зависимость от времени проживания в городе Москве, нарушает социальные права ее несовершеннолетнего сына М.М.Р., <...> г.р., который получает пенсию по случаю потери кормильца в связи со смертью отца, и имеет право на региональную социальную доплату, однако получает ее в меньшем размере, так как не имеет регистрации в городе Москве по месту жительства в течение 10 лет.
Представитель заявителя К.А.К. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы Ш.Е.В. требования заявителя не признала, указала, что постановление, отдельное положение которого оспаривается заявителем, принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель Департамента социальной защиты населения г. Москвы Р.Е.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, полагая их необоснованными.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей Правительства Москвы и Департамента социальной защиты населения г. Москвы, изучив материалы дела, оценив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие федеральному закону и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В силу статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта РФ, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
К полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" относится решение городских вопросов социальной защиты.
В соответствии с п.п. 1 и 10 ст. 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области социальной защиты населения, а также разрабатывает и реализует программы социальной поддержки жителей города Москвы.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы (ч. 1 ст. 19 Закона г. Москвы "О Правительстве Москвы").
Полномочия органа государственной власти (должностного лица) по внесению изменений в нормативные правовые акты города Москвы определены в статье 23 Закона г. Москвы от 08 июля 2009 г. № 25 "О правовых актах города Москвы", в соответствии с частью 1 которой в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановлений от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" и от 08 августа 2012 года № 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП" обладал достаточной компетенцией для принятия названных нормативных правовых актов.
В силу статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ государственной социальной помощью является предоставление социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
В статье 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ дано понятие социальной доплаты к пенсии.
Согласно данной норме социальная доплата к пенсии - это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24 декабря 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату (ч. 7 ст. 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).
Статьей 1 Закона г. Москвы от 10 октября 2012 года № 47 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2013 год" установлена величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2013 год в размере 7137 рублей.
Из правового анализа указанных выше положений федерального законодательства следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать вопросы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе устанавливать региональную социальную доплату к пенсии, и исполнять указанные расходные обязательства за счет средств собственного бюджета с условием соблюдения требования федерального законодательства об установлении ее в размере, обеспечивающем доход не меньше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ Правительством Москвы принято постановление от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", которым с 1 января 2010 года для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.
Право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 01 ноября 2011 года № 514-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных выплат некоторым категориям граждан на 2012 и 2013 годы" в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам с 1 января 2012 года установлена величина городского социального стандарта в сумме 12000 рублей.
Согласно п. 30.1 Порядка для граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
В силу п. 30.2 Порядка для граждан, зарегистрированных по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированных в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, установленной законом города Москвы на текущий год, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка, в редакции постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП.
Из содержания приведенных норм следует, что для перечисленных в пункте 30.1 Порядка неработающих пенсионеров региональная социальная доплата определена в большем размере, нежели установлено федеральным законодательством, расширен круг лиц, имеющих право на ее получение (материальное обеспечение неработающего пенсионера может достигать уровня прожиточного минимума, но быть ниже городского социального стандарта (п. 6 Порядка), и определяется как разница между величиной городского социального стандарта, установленной Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктом 9 Порядка. Для пенсионеров, указанных в пункте 30.2 Порядка, размер региональной социальной доплаты определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в городе Москве, установленной законом города Москвы на текущий год, и общей суммой материального обеспечения пенсионера, определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты, в соответствии с пунктами 9-11 Порядка.
Как усматривается из содержания оспариваемого акта, предусмотренные им региональные социальные доплаты являются дополнительными, предоставляются независимо от социальных выплат, производимых в соответствии с федеральными законами. Финансирование расходов по обеспечению доплатой является расходным обязательством города Москвы (пункт 6.2 постановления). Требования федерального закона об обеспечении выплат не ниже прожиточного минимума лицам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории) (п. 30.2 Порядка), соблюдены. Установление иным гражданам региональной социальной доплаты в повышенном размере (п. 30.1 Порядка) не может свидетельствовать о несоответствии пункта 30.2 Порядка федеральному законодательству.
При этом по смыслу, придаваемому оспариваемому нормативному положению правоприменительной практикой, если пенсия в городе Москве назначена несовершеннолетнему ребенку, учитывается продолжительность регистрации ребенка по месту жительства в городе Москве (независимо от его возраста). Если ребенок постоянно зарегистрирован в городе Москве менее 10 лет (например, на момент обращения ему нет еще 10 лет), либо ребенок не имеет такой регистрации, но фактически проживает на жилой площади своего законного представителя, зарегистрированного по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет в общей сложности (который обратился за назначением региональной социальной доплаты на этого ребенка), доплата устанавливается до городского социального стандарта.
Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП установлено, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31 декабря 2012 года и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Следовательно, оспариваемому нормативному положению обратная сила не придается, поскольку, как следует из содержания постановления, в нем не устанавливается пересмотр в сторону уменьшения размера региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, получавшим указанную доплату до величины городского социального стандарта и зарегистрированным по месту жительства в городе Москве менее 10 лет.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены принципы самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Проанализировав приведенные выше положения законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии противоречий между оспариваемым нормативным положением и федеральным законодательством, поскольку субъект Российской Федерации, осуществляя финансовое обеспечение региональной социальной доплаты за счет собственных средств, вправе определять условия ее предоставления и выплаты.
Необоснованны и ссылки заявителя на часть 1 статьи 3 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", согласно которой жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Отношения, связанные с порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, данная норма не регулирует.
Доводы заявителя о противоречии оспариваемого нормативного предписания статьям 1, 17 Закона г. Москва от 23 ноября 2005 года № 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве", предусматривающим, что действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве; региональная социальная доплата ребенку, получающему пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей, назначается в порядке, установленном Правительством Москвы, не основаны на содержании этих норм.
Статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, в пределах Российской Федерации" определяют, что местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
Законодательное закрепление проживания лиц по определенному месту (по месту жительства) выражается в регистрационном учете граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет необходим для наиболее полной реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения гражданином обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Включение в оспариваемое постановление требования о регистрации по месту жительства в городе Москве не менее 10 лет как необходимого условия выплаты региональной доплаты к пенсии в повышенном размере нормам действующего федерального законодательства, в том числе Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не противоречит и прав заявителя и ее несовершеннолетнего ребенка не нарушает, поскольку, как установлено судом, несовершеннолетний М.М.Р. и его законный представитель Б.Н.И. зарегистрированы в городе Москве по месту жительства с февраля 2006 года, М.М.Р. получает с 20 декабря 2012 года пенсию по случаю потери кормильца и региональную социальную доплату к пенсии, определенную исходя из прожиточного минимума в городе Москве, установленного ст. 1 Закона города Москвы от 10 октября 2012 № 47, в сумме <...> рубля, что заявителем не оспаривалось.
Вопросы нарушения конституционных положений о недопустимости дискриминации по данному признаку оспариваемым актом и проверки нормативного правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации при наличии федерального закона, регулирующего данные правоотношения, отнесены к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и судам общей юрисдикции неподведомственны.
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативным правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявления Б.Н.И. в интересах несовершеннолетнего М.М.Р. о признании частично недействующим пункта 30.2 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", в редакции постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 года № 396-ПП, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Московского
городского суда
А.С. Лопаткина


------------------------------------------------------------------