Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 18.06.2013 N 542/117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Щербинка"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 542/117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЩЕРБИНКА
В целях приведения бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в городском округе Щербинка, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", руководствуясь Уставом городского округа Щербинка, Совет депутатов городского округа Щербинка решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Щербинка (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Щербинки от 29 августа 2000 года № 22/8 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Щербинке".
3. Направить настоящее решение на утверждение и подписание исполняющему полномочия главы городского округа Щербинка.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Щербинские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Щербинка в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету.
Исполняющий полномочия главы
городского округа Щербинка
М.А. Беловолов
Председатель Совета депутатов
городского округа Щербинка
А.В. Цыганков
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Щербинка
Московской области
от 18 июня 2013 г. № 542/117
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЩЕРБИНКА
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Щербинка (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие между субъектами правоотношений в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления городского округа Щербинка и иным участникам бюджетного процесса Бюджетным кодексом Российской Федерации в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа Щербинка (далее - бюджет муниципального образования), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- взаимодействия с бюджетом города Москвы.
Раздел 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
2.1. Бюджетные правоотношения в городском округе Щербинка регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами города Москвы, Уставом городского округа Щербинка, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законов города Москвы и настоящему Положению.
Раздел 3. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
3.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
4.1. Установление порядка:
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
4.2. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение бюджета и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4.3. Установление и исполнение расходных обязательств городского округа Щербинка.
4.4. Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.
4.5. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования.
4.6. В случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
4.7. Иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Раздел 5. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Городской округ Щербинка имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Щербинка.
Использование органами местного самоуправления городского округа Щербинка иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
5.2. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа Щербинка полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Раздел 6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЩЕРБИНКА
6.1. Бюджетный процесс в городском округе Щербинка включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Раздел 7. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
7.1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, решениями Совета депутатов городского округа Щербинка (далее - Совет депутатов).
7.2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета муниципального образования с момента их зачисления на единый счет бюджета.
7.3. Источники формирования доходов бюджета муниципального образования и нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 8. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления городского округа Щербинка, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.
8.2. Органы местного самоуправления городского округа Щербинка не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами города Москвы.
8.3. Органы местного самоуправления городского округа Щербинка вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами города Москвы, только при наличии собственных финансовых средств.
8.4. Расходные обязательства городского округа Щербинка регламентируются законами города Москвы:
- об организации местного самоуправления в городе Москве;
- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
8.5. Перечень расходных обязательств и порядок ведения устанавливаются Правительством Москвы.
8.6. Расходные обязательства возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве", а также заключения от имени муниципального образования "Городской округ Щербинка" договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов в целях осуществления органами местного самоуправления городского округа Щербинка переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями.
8.6.1. Расходные обязательства городского округа Щербинка, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 6 раздела 8, устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Щербинка самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
8.6.2. Расходные обязательства городского округа Щербинка, указанные в абзаце третьем пункта 6 раздела 5, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Щербинка в соответствии с федеральными законами (законами города Москвы), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставленных бюджету муниципального образования в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
8.7. Предоставление средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
8.7.1. В бюджете муниципального образования предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ).
Из бюджета муниципального образования могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией городского округа Щербинка.
8.7.2. Из бюджета муниципального образования могут предоставляться бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией городского округа Щербинка.
8.8. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа Щербинка, размер которого устанавливается решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
8.8.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией городского округа Щербинка.
8.8.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования.
Раздел 9. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год устанавливается решением Совета депутатов о бюджете в объеме, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
9.2. Покрытие дефицита городского бюджета осуществляется за счет источников финансирования дефицита бюджета, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
10.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Щербинка.
Долговые обязательства городского округа Щербинка без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет бюджета муниципального образования.
10.2. Долговые обязательства городского округа Щербинка могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Указанные в настоящем пункте долговые обязательства не могут существовать в иных видах.
10.3. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Щербинка.
Раздел 11. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
11.1. Предельный объем муниципального долга в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования.
11.2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете в объеме, не превышающем утвержденный общий годовой объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
11.3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Раздел 12. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
12.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в городском округе Щербинка являются:
- глава городского округа Щербинка;
- Совет депутатов;
- контрольный орган городского округа;
- администрация городского округа Щербинка;
- финансовый орган;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия.
Раздел 13. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
13.1. Глава городского округа Щербинка осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Щербинка.
13.2. Совет депутатов городского округа Щербинка (далее - Совет депутатов) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- детализация бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- определение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;
- определение порядка предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
13.3. Контрольно-счетная палата городского округа Щербинка в городе Москве (далее - Контрольный орган) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета;
- проводит экспертизу долгосрочных целевых программ городского округа Щербинка;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством, настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Щербинка в городе Москве.
13.4. Администрация городского округа Щербинка осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- участвует в составлении проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана и вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского округа Щербинка;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
- организует разработку проектов планов и программ развития городского округа Щербинка и обеспечивает их выполнение;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
13.5. Комитет по финансам и налоговой политике администрации городского округа Щербинка в городе Москве (далее - везде финансовый орган) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета, проекта среднесрочного финансового плана;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа Щербинка, в установленном порядке представляет его в Департамент финансов города Москвы;
- организует исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в Департамент финансов города Москвы, составляет годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный и текущий контроль операций с бюджетными средствами;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, Положением о Комитете.
13.6. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа Щербинка осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формируют перечни подведомственных им получателей бюджетных средств;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
- составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формируют и утверждают муниципальные задания;
- обеспечивают контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий) и субсидий на иные цели условий, установленных при их предоставлении;
- организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главных распорядителей бюджетных средств;
- отвечают от имени городского округа Щербинка по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств;
- выступают в суде от имени городского округа Щербинка в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
13.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляют уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
13.8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
13.9. Получатели бюджетных средств осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Раздел 14. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
14.1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Советом депутатов, в соответствии с Бюджетным кодексом и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, финансовый орган разрабатывает, а администрация городского округа Щербинка утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Щербинка по форме и в порядке, устанавливаемым ею с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.2. Составление проекта бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Щербинка (далее - Прогноз), который основывается на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.
14.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, устанавливаются администрацией городского округа Щербинка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
14.4. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
Раздел 15. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
15.1. Прогноз разрабатывается администрацией городского округа Щербинка на период не менее трех лет.
В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование основных параметров, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
15.2. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Раздел 16. ДОЛГОСРОЧНЫЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
16.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета муниципального образования, разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа Щербинка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете городского округа Щербинка в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского округа Щербинка, утвердившим программу.
По каждой долгосрочной целевой ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией городского округа Щербинка не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о ее досрочном прекращении.
16.2. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и исполнение которых осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа Щербинка.
Раздел 17. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
17.1. Администрация городского округа Щербинка вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года.
17.2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Щербинка;
- среднесрочный финансовый план городского округа Щербинка в случае составления и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец каждого года соответствующего периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на соответствующий период;
- проект программы муниципальных гарантий на соответствующий период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
17.3. Состав показателей в проекте решения о бюджете муниципального образования устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 18. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ
18.1. Глава городского округа вносит проект бюджета муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов.
18.2. Проект бюджета муниципального образования выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
18.3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа Щербинка направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета депутатов и Контрольный орган для проведения экспертизы.
18.4. Совет депутатов утверждает решение о бюджете муниципального образования в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
Раздел 19. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
19.1. Глава городского округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Щербинка (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:
- необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
- изменения показателей, явившихся основой утверждения бюджета текущего финансового года;
- возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о бюджете.
19.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
19.3. Одновременно с внесением проекта решения "О внесении изменений в решение о бюджете городского округа Щербинка" в Совет депутатов городского округа Щербинка данный проект решения направляется в Контрольный орган для проведения экспертизы.
19.4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений, с учетом положений настоящего раздела.
Раздел 20. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
20.1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией городского округа Щербинка.
20.2. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган.
20.3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
20.4. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
20.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 21. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ
21.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа Щербинка устанавливается финансовым органом.
21.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
21.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
21.4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель финансового органа может изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
21.5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 22. КАССОВЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
22.1. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
22.2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Раздел 23. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
23.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
- подтверждение денежных обязательств в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты;
- санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной записи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением;
- подтверждение исполнения денежных обязательств на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов.
23.3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 24. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ
24.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
24.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Раздел 25. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА
Учет операций по исполнению бюджета участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в установленном порядке.
Раздел 26. БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА
26.1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
26.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Раздел 27. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА
27.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
27.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
27.3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Раздел 28. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
28.1. Бюджетную отчетность городского округа Щербинка составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
28.2. Финансовый орган составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев, который утверждается постановлением администрации городского округа Щербинка и направляется в Совет депутатов и Контрольный орган.
28.3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов. Структура и показатели годового отчета должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
28.4. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность городского округа Щербинка является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Раздел 29. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
29.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
29.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольным органом.
29.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, составленный финансовым органом, предоставляется для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
29.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 30. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
30.1. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом Совета депутатов.
30.2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
30.3. Годовой отчет об исполнении бюджета в виде проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
30.4. Рассмотрение годового отчета проводится Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.
30.5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов или принимает решение об исполнении бюджета, или отклоняет такое решение.
30.6. В случае отклонения проект решения возвращается Советом депутатов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц со дня рассмотрения годового отчета.
Раздел 31. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
31.1. В городском округе Щербинка муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов;
- Контрольный орган;
- контрольный орган администрации городского округа Щербинка;
- финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
31.2. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
31.3. Контрольно-счетная палата городского округа Щербинка в городе Москве является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в отношении:
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Щербинка, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Щербинка;
- иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
31.4. Финансовый контроль со стороны иных муниципальных органов осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.
Раздел 32. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Щербинка наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------