По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 26.06.2013 N 290-рп "Об изменениях в структуре взаимодействия органов исполнительной власти в сфере управления нежилым фондом на территории Зеленоградского административного округа города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 290-рп

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТРУКТУРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

В целях приведения нормативных правовых актов префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы в соответствие с изменившимся законодательством, затрагивающим сферу управления государственным недвижимым имуществом, сохранения сложившейся положительной практики взаимодействия органов исполнительной власти в области предоставления в пользование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, обеспечения жителей комфортными условиями проживания путем предоставления им необходимых услуг, с целью реализации полномочий префектуры и управ районов в сфере имущественно-земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Москвы № 157-ПП от 24.02.2010 "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", а также осуществления контроля за использованием имущества города Москвы совместно с Госинспекцией по недвижимости на основании Регламента, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений":
1. Принять к сведению информацию о составе нежилого фонда Зеленоградского АО г. Москвы (приложение).
2. Управам районов (Макшанцев А.Е., Морозов Д.В., Лавров Д.А., Петрова Л.И., Журба А.Г.):
2.1. При поступлении информации об объектах, запланированных на торги по аренде, а также при выявлении высвобождения либо неиспользования нежилых помещений направлять на имя первого заместителя префекта А.И. Михальченкова предложения по планированию функционального назначения помещений с целью развития на территории управы значимых для жителей видов предпринимательской деятельности.
2.2. По запросу префектуры в установленный срок формировать предложения в ежегодный План проверок объектов использования недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, проводимых Госинспекцией по недвижимости.
2.3. В рамках полномочий управ районов при выявлении нарушений использования нежилых помещений, находящихся в частной собственности, в том числе при рассмотрении обращений граждан о фактах нанесения вреда здоровью, общедомовому имуществу многоквартирных домов, окружающей среде, направлять (при наличии оснований) предложения по проведению уполномоченными контрольными органами плановых (внеплановых) проверок в порядке, утвержденном действующим законодательством.
2.4. По поручению префектуры размещать на сайтах управ районов, в районных СМИ, на стендах информацию по вопросам реализации политики Правительства Москвы в сфере имущественно-земельных отношений.
3. Первому заместителю префекта А.И. Михальченкову:
3.1. Рассматривать обращения в префектуру по вопросам внесения изменений в договоры аренды нежилых помещений в порядке и в сроки, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 03.07.2007 № 580-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов Департаментом городского имущества города Москвы в режиме "одного окна".
3.1.1. При обращении Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) по вопросам получения заключения префектуры об изменении цели использования нежилого помещения предоставлять заключение префектуры в срок 14 дней по согласованию с заместителями префекта по компетенции вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также с управами по территориальной принадлежности объекта недвижимости.
3.2. На основании информации управ районов (п. 2.1), обращений потенциальных участников торгов представлять в Департамент предложения о цели использования нежилых помещений, выставляемых на торги по аренде.
3.3. Осуществлять общую координацию контрольных мероприятий в рамках Регламента взаимодействия с Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция, Регламент) и префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы по вопросам обеспечения законности в сфере имущественно-земельных отношений.
3.3.1. Ежегодно в срок до 1 июня текущего года на основании предложений управ районов (п. 2.2) формировать План работы с Госинспекцией на последующий год.
3.3.2. Совместно с заместителями префекта (Панин О.О., Чеботарев А.В.) при поступлении информации Госинспекции о выявленных административных правонарушениях по компетенции применять меры по пресечению:
- использования не по назначению объектов недвижимости (нежилых помещений, зданий, сооружений);
- отсутствия использования объектов недвижимости (нежилых помещений, зданий, сооружений) с целью подготовки предложений по вовлечению их в хозяйственный оборот;
- самовольного занятия или использования без правоустанавливающих документов земельных участков;
- ограничения доступа на земли общего пользования;
- незаконного использования земель при строительстве или функционировании объектов, обладающих признаками самовольного строительства;
- использования объектов некапитального строительства, в том числе сезонных объектов мелкорозничной торговли, по окончании срока их эксплуатации;
- незаконного размещения нестационарных торговых объектов.
3.3.3. При наличии оснований в случаях, установленных действующим законодательством, вносить в Госинспекцию предложения по проведению внеплановых проверок по согласованию с прокуратурой города Москвы.
3.4. Проработать вопрос с Департаментом об организации рабочего взаимодействия:
- по принятию префектурой, управами районов оперативных решений с целью исполнения в рамках компетенции функций по рассмотрению обращений граждан и организаций в сфере имущественно-земельных правоотношений;
- с целью информационного взаимодействия о составе нежилого фонда, о планировании Департаментом перечня объектов, выставляемых на торги по аренде и приватизации;
- в части проведения контрольных мероприятий по использованию объектов, находящихся в собственности города Москвы;
- по выявлению проблемных объектов и объектов, непригодных для аренды и приватизации.
3.5. Совместно с заместителем префекта Вишняковым Е.Е. с целью обеспечения доступа потенциальных участников к информации об имущественно-земельных торгах, проводимых по объектам, находящимся в собственности города Москвы, по мере поступления информации Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы обеспечить оперативное размещение на сайте префектуры, управ районов, в СМИ информации о проведении имущественно-земельных торгов, информационно-методических материалов о механизмах приоритетного права выкупа нежилых помещений субъектами малого предпринимательства, оценочной деятельности, пр.
3.6. Совместно с управами районов по территориальной принадлежности объекта предоставлять по запросу Управления городского имущества Зеленоградского административного округа (Минаев В.В.) информацию о наличии на объектах нежилого фонда общедомовых инженерных сетей, коммуникаций, тепловых узлов, прочего технического оборудования, требующего круглосуточного доступа для контроля и эксплуатации, с целью исключения рассмотрения данных нежилых помещений в качестве объектов приватизации.
4. Начальнику отдела службы "одного окна" и информатизации Коробовой А.Н. внести в рабочем порядке изменения в раздел официального сайта префектуры, отражающий информацию об имущественно-земельных торгах, с обеспечением оперативного доступа пользователей к официальному сайту Департамента города Москвы по конкурентной политике.
5. Руководителю Аппарата префектуры Дымочка Г.Н. при регистрации в системе электронного документооборота обращений по п. 3.1 и п. 3.1.1 настоящего распоряжения устанавливать контрольные сроки и ответственных исполнителей с учетом требований постановления Правительства Москвы от 03.07.2007 № 580-ПП, распределения должностных обязанностей заместителей префекта и настоящего распоряжения.
6. Считать распоряжение префектуры от 27 июня 2012 года № 335-рп "Об упорядочении взаимодействия органов исполнительной власти в сфере управления нежилым фондом на территории Зеленоградского административного округа города Москвы" выполненным и снять с контроля.
7. Контроль за настоящим распоряжением возложить на первого заместителя префекта А.И. Михальченкова.

Исполняющий обязанности префекта
А.И. Михальченков





Приложение
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 26 июня 2013 г. № 290-рп

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТАВЕ НЕЖИЛОГО ФОНДА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ

По данным Росреестра города Москвы по Зеленоградскому административному округу по состоянию на 01.06.2013 зарегистрировано имущественных прав на недвижимое имущество (нежилые помещения, гаражи) на 7031 объект, что составляет 3194,43 тыс. кв. м. Данные предоставлены с учетом федеральной собственности, собственности города Москвы, частной собственности юридических и физических лиц (табл. № 1).
На территории Зеленоградского административного округа города Москвы расположены 78 объектов федеральной собственности, в основном промышленные предприятия, общей площадью 139,26 тыс. кв. м. В собственности юридических лиц находятся 1516 объектов общей площадью 1716,91 тыс. кв. м и в частной собственности физических лиц - 3296 объектов недвижимости площадью 155,63 тыс. кв. м.
В собственности города Москвы находится 37% всех нежилых помещений, а именно 2141 объект нежилого фонда общей площадью 1182,63 тыс. кв. м.
Росреестр предоставил информацию о распределении зарегистрированных имущественных прав на земельные участки в округе:
Всего 380 участков общей площадью 323,81 га, в том числе:
- в собственности города Москвы - 196 участков (229,89 га);
- в федеральной собственности - 15 участков (26,34 га);
- в собственности физических лиц - 112 участков (12,9 га);
- в собственности юридических лиц - 57 участков (54,68 га).
По земельным участкам без разграничения права собственности данные не предоставлены.
По информации Департамента городского имущества города Москвы нежилой фонд на территории ЗелАО, в отношении которого происходит процесс управления, по состоянию на 1 июня 2013 года составляет 2090 объектов общей площадью 1259430 кв. м.
В составе нежилого фонда города Москвы присутствуют следующие категории прав пользования объектами (ед./кв. м):
- оперативное управление - 456/886012,7;
- хозяйственное ведение - 519/102978,4;
- безвозмездное пользование - 112/45548,3;
- аренда - 694/116552,8;
- прочие, в том числе свободные, в стадии оформления, проблемные, непригодные - 309/108333,16.
Исходя из приведенных данных 70% площадей нежилых помещений города Москвы в ЗелАО используется на праве оперативного управления, 9% - по договорам аренды, 8% - в хозяйственном ведении, 3% - в безвозмездном пользовании, прочие - 8%.
Распределение общей площади нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по территориям районных управ следующее:
- Крюково - 32%, Савелки - 27%, Матушкино - 15%, Силино - 11%, Старое Крюково - 11%.
По имеющимся данным по Зеленограду с субъектами малого предпринимательства заключено 69% от общего числа договоров аренды (694/480).
Льготами по Зеленограду (в отличие от данных по Москве - 37%) пользуются 53% арендаторов, это порядка 375 договоров, общей площадью свыше 64 тыс. кв. м.
Исходя из цели использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по состоянию на 18.03.2013 распределение по видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства выглядит следующим образом:
- торговля - 35,7%;
- офисы и конторы - 21,1%;
- бытовое обслуживание населения, услуги - 18,7%;
- медицинские услуги - 10,1%;
- производства - 4,0%;
- складские - 4,0%;
- общественное питание - 2,7%;
- досуг - 2,4%;
- спортивно-оздоровительные - 1,3%;
- прочие - 1,0%.
Наглядно видно, что по Зеленограду торговля, офисы и конторы составляют 56,8% договоров аренды, пользующихся льготами. По Москве в целом доля торговли, офисов и контор, использующих льготы, составляет около 58%. При этом по данным опроса, проведенного в 2012 году по поручению Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, большинство потребителей, простых горожан не увидели разницы в ценообразовании и качестве товаров и услуг, предоставляемых с применением льгот по аренде или без них.
Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" определило на 2013 год категории арендаторов и лимитированные площади нежилых помещений, в отношении которых применяются имущественные льготы.
На 2013 год утверждена минимальная ставка арендной платы в размере 3500 руб. за 1 кв. м годовой арендной платы, наметилась тенденция поэтапного перехода всех категорий арендаторов имущества города Москвы на рыночные ставки арендной платы. В соответствии с московским и федеральным законодательством такой переход должен быть осуществлен до 2016 года, за исключением социально-значимых видов деятельности, для которых имущественная поддержка будет сохранена.
В результате отсутствия конкретных количественных целей данного типа поддержки определение эффективности реализуемых мер существенно осложняется.

Табл. № 1

ИНФОРМАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ (РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ)
О СОСТАВЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕЖИЛОЙ
ФОНД И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.06.2013)


Категория Кол-во объектов Тыс. кв. м (га)
(ед.)

Нежилой фонд

Федеральная 78 139,26
собственность

Нежилой фонд 76 137,78

Гаражи 2 1,47

Собственность города 2141 1182,63
Москвы

Нежилой фонд 1786 1178,25

Гаражи 355 4,39

Юридические лица 1516 1716,91

Нежилой фонд 1263 1696,03

Гаражи 253 20,88

Физические лица 3296 155,63

Нежилой фонд 690 85,41

Гаражи 2606 70,21

Всего нежилого фонда: 7031 3194,43

Земельные участки

Федеральная 15 26,34
собственность

Собственность города 196 229,89
Москвы

Юридические лица 57 54,68

Физические лица 112 12,9

Всего земельных 380 323,81
участков с оформленными
правами собственности:



------------------------------------------------------------------