Приказ ОАТИ г. Москвы от 01.07.2013 N 288 "Об утверждении Инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ФОТО-
И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4 ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, во исполнение Закона города Москвы от 13 марта 2013 г. № 11 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", во исполнение приказа Объединения от 01.04.2013 № 124 "Об организации работы по осуществлению мероприятий по контролю в области благоустройства территорий с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи", а также в целях организации использования в контрольно-надзорной деятельности Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) средств фото- и киносъемки, видеозаписи административных правонарушений в области благоустройства приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы (прилагается).
2. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), руководствоваться настоящей инструкцией.
3. Руководителям структурных подразделений Объединения административно-технических инспекций города Москвы:
- в двухдневный срок довести настоящую инструкцию до всех должностных лиц (п. 2);
- провести инструктаж личного состава подразделения по применению средств фото- и киносъемки, видеосъемки в контрольно-надзорной деятельности.
4. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить в части:
- административно-технических инспекций по административным округам - на заместителя начальника Объединения Бородулина Л.Г.;
- специализированных инспекций (кроме Гостехнадзора города Москвы) - на заместителя начальника Объединения Дронова А.И.;
- Гостехнадзора города Москвы - на первого заместителя начальника Объединения - начальника Гостехнадзора города Москвы Прохорова М.Ю.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
начальника Объединения
Д.А. Семенов
Приложение
к приказу Объединения
административно-технических
инспекций города Москвы
от 1 июля 2013 г. № 288
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ
В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция регулирует порядок применения должностными лицами Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в контрольно-надзорной деятельности средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.2. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 № 960-ПП "Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы", приказом Объединения от 24.12.2009 № 455 "Об утверждении методических указаний о порядке проведения мероприятий по контролю и привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы", приказом Объединения от 01.04.2013 № 124 "Об организации работы по осуществлению мероприятий по контролю в области благоустройства территорий с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи".
2. Организация работы с применением средств
фотовидеофиксации в контрольно-надзорной
деятельности Объединения
2.1. Организацию работы с применением средств фото- и видеофиксации в контрольно-надзорной деятельности административно-технических инспекций по административным округам, специализированных инспекций, организационно-контрольного отдела (далее - структурные подразделения) осуществляют начальники структурных подразделений.
2.2. Начальники структурных подразделений издают распоряжение о работе с применением средств фото- и видеофиксации в структурном подразделении.
2.3. В распоряжении начальников структурных подразделений отражаются вопросы:
- закрепления за должностными лицами Объединения мобильных (переносных) средств фото- и видеофиксации (фотоаппараты, видеокамеры) с указанием вида, марки средства фото- и видеофиксации, его инвентарного номера;
- закрепления одного из заместителей ответственным за организацию работы с применением средств фото- и видеофиксации в контрольно-надзорной деятельности структурного подразделения и осуществление контроля за ведением "Журналов учета работы АРМ";
- закрепления каждого АРМ за конкретным сотрудником на постоянной основе для осуществления ими мероприятий по контролю исключительно с применением средств общегородской системы видеонаблюдения (допускается выделение одного АРМ для обеспечения возможности видеонаблюдения несколькими сотрудниками по графику).
2.4. С целью контроля за работой АРМ в каждом структурном подразделении должны быть заведены "Журналы учета работы АРМ" на каждое АРМ отдельно, в которых отражается следующая информация:
- дата осуществления видеонаблюдения;
- Ф.И.О. сотрудника, осуществляющего видеонаблюдение;
- объекты видеонаблюдения в соответствии с поручением на обследование;
- время начала видеонаблюдения;
- количество просмотренных объектов;
- количество выявленных нарушений (со скриншотами выявленных нарушений);
- количество выявленных камер с нарушениями в работе;
- время передачи отчетов и скриншотов с нарушениями в ОКО Объединения;
- подпись лица, проводившего видеонаблюдение;
- подпись ответственного за организацию работы с применением средств фото- и видеофиксации руководителя структурного подразделения.
2.5. Ответственный за организацию работы с применением средств фото- и видеофиксации определяет задачи видеонаблюдения по каждому АРМ на каждый рабочий день с учетом приоритетных направлений контроля Объединения, которые отражаются в поручениях на обследование.
2.6. Обследование городских территорий и объектов, попадающих в область обзора видеокамер, производится преимущественно с применением системы видеонаблюдения, без выезда инспектора Объединения на место. Визуальное обследование территорий и объектов, где установлены камеры видеонаблюдения, с выездом инспектора на место производится в тех случаях, когда контролируемые объекты попадают в "мертвую зону" видеокамеры, либо при невозможности зафиксировать нарушение с использованием системы видеонаблюдения (из-за расположения объекта или наличия других объектов, его закрывающих), либо в случаях, когда требуется личное присутствие инспектора на территории, в т.ч. при комиссионных обследованиях, отработке жалоб населения и др.
2.7. Координацию работы структурных подразделений по вопросам, связанным с применением в контрольно-надзорной деятельности Объединения средств фото- и видеофиксации, а также сбор и обобщение информации по данным направлениям осуществляет начальник Организационно-контрольного отдела, а по вопросам работы специалистов в ИС "учет нарушений" - начальник Финансово-экономического отдела.
2.8. Общее руководство и контроль за работой структурных подразделений Объединения с применением в контрольно-надзорной деятельности Объединения средств фото- и видеофиксации осуществляют заместители начальника Объединения в соответствии с распределением, утвержденным приказом начальника Объединения.
3. Порядок осуществления мероприятий по контролю
с применением средств фото- и видеофиксации
3.1. Мероприятия по контролю с применением средств фото- и видеофиксации осуществляются на основании поручения на обследование с учетом выполнения требований Методических указаний, утвержденных приказом Объединения от 25.12.2009 № 455 (в редакции приказов Объединения от 02.09.2011 № 300, от 30.12.2011 № 493, от 12.03.2012 № 100, от 03.08.2012 № 286, от 10.09.2012 № 316, от 01.04.2013 № 124).
3.2. Должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано:
3.2.1. Перед началом и по окончании работы на АРМ выполнить соответствующую запись в "Журнале учета работы АРМ".
3.2.2. Включить компьютер, выполнить вход в систему видеонаблюдения, ввести логин и пароль учетной записи и приступить к работе в системе в соответствии с инструкцией пользователя.
Вход в программу городской системы видеонаблюдения под чужой учетной записью запрещается.
3.2.3. Установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных.
3.2.4. Сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя.
3.2.5. Направить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения, ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации.
3.2.6. После завершения обследования каждую используемую камеру направить на основной в соответствии с паспортом камеры объект видеонаблюдения (в "домашнюю позицию"). Если основной объект видеонаблюдения не указан, направить камеру на открытый, наиболее посещаемый участок сектора обзора.
3.2.7. Добавлять недостающие данные с описанием объектов видеонаблюдения в электронные базы данных для использования при производстве по делам об административных правонарушениях.
3.2.8. Вести учет видеокамер, имеющих ограниченный обзор, с подготовкой предложений в Департамент информационных технологий города Москвы по их передислокации.
3.2.9. Выявлять неисправные и имеющие нарушения в работе видеокамеры с сообщением об этом эксплуатационным организациям через функцию "пожаловаться на камеру", "пожаловаться на портал".
3.3. Специалист структурного подразделения, ответственный за обобщение полученной по результатам видеонаблюдения информации, сортирует фотоматериалы по тематическим файлам с названиями, аналогичными основным направлениям контроля Объединения, и направляет их в ОКО Объединения ежедневно до 9.00 (по результатам контроля за прошедшие сутки) по электронной почте. Одновременно с фотоматериалами в ОКО Объединения направляются 2 таблицы в формате excel с перечнем выявленных за отчетный период в процессе видеонаблюдения нарушений и камер с нарушениями в работе по определенной ОКО Объединения форме.
3.4. Специалист ОКО Объединения, ответственный за обобщение полученных фотоматериалов, формирует тематические файлы и направляет их в информационный отдел Объединения еженедельно по понедельникам до 16.00.
3.5. Обследование территории с применением системы видеонаблюдения осуществляется:
3.5.1. В ежедневном режиме в соответствии с ежедневными планами обследований, поручениями руководителей, ответственных за организацию работы с применением средств фото- и видеофиксации.
3.5.2. Путем обследования территорий и объектов по отдельным поручениям начальника Объединения и его заместителей, а также при отработке поступающих жалоб и обращений и при подготовке отчетной документации по вопросам, порученным Объединению руководством города.
4. Применение мер административного воздействия
по правонарушениям, выявленным (зафиксированным)
с применением средств фото- и видеофиксации
4.1. По выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
- с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
- без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4. ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными приказом Объединения от 25.12.2009 № 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 № 124).
5. Задачи, выполняемые с применением средств городской
системы видеонаблюдения
5.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений.
5.2. Выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.).
5.3. Применение мер административного воздействия по нарушениям в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации.
------------------------------------------------------------------