Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 02.07.2013 N 321-рп "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Зеленоградского АО Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 321-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО МОСКВЫ
В целях организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб территориальных органов исполнительской власти и организаций Зеленоградского административного округа Москвы, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях", а также реализации распоряжения префекта Зеленоградского АО Москвы от 29.12.2005 № 1484-рп "Об утверждении Положения об окружном территориальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции распоряжения от 01.04.2011 № 186-рп):
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Перечень взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти г. Москвы и организаций округа с ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы (приложение 2).
3. Утвердить примерное Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе района Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение 3).
4. Государственному казенному учреждению "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа" (Старцев А.В.) заключить соглашение с Управлением по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по городу Москве о порядке взаимодействия и обмена информацией для повышения оперативности реагирования и согласованности действий дежурно-диспетчерской службы, сил и средств Московской городской территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Главам управ районов Матушкино, Крюково (Лавров Д.А., Морозов Д.В.), исполняющим обязанности глав управ Савелки, Старое Крюково, Силино (Макшанцев А.Е., Петрова Л.И., Журба А.Г.):
5.1. Представить в срок до 15 июля 2013 года на согласование в Управление по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по городу Москве положения о Единых дежурно-диспетчерских службах районов для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. По утвержденной форме (приложение 4) ежегодно по состоянию на 15 июля и 15 декабря направлять в Управление по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве уточненный состав подчиненных и подведомственных сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы постоянной готовности).
6. Признать утратившим силу распоряжение префекта от 17 мая 2011 года № 274-рп "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Зеленоградского АО Москвы".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Кирюхина В.Н.
Исполняющий обязанности префекта
А.Н. Смирнов
Приложение 1
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 2 июля 2013 г. № 321-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Зеленоградский АО г. Москвы).
1.2. ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления окружного звена Московской городской территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - окружное территориальное звено МГСЧС).
ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы является вышестоящим органом повседневного управления для взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) районов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Зеленоградского АО г. Москвы (далее - организации), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов на изменение режимов функционирования окружного территориального звена МГСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных ДДС, оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательными и другими силами постоянной готовности окружного территориального звена МГСЧС в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы осуществляет заместитель префекта - председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Зеленоградского АО г. Москвы (далее - КЧС и ПБ округа), непосредственное - начальник Управления по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве.
1.3. ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами по вопросам защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, законодательством города Москвы в области защиты населения и территорий и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), постановлениями Правительства Москвы от 20.09.2005 № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15.05.2007 № 374-ПП "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях".
1.5. ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы создается на базе Управления по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве, Федерального государственного казенного учреждения "30 отряд ФПС по г. Москве" (далее - 30 отряд ФПС по г. Москве) и Агентства гражданской защиты Зеленоградского АО Москвы.
2. Основные задачи ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы
ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение решает следующие основные задачи:
- прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Зеленоградского АО г. Москвы сигналов оповещения в соответствии с требованиями директивных документов;
- прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями Зеленоградского АО г. Москвы - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности окружного территориального звена МГСЧС - при реагировании на ЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения с ДДС, а также с префектурой Зеленоградского АО г. Москвы;
- предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
- обеспечение в рамках своих полномочий на территории Зеленоградского АО г. Москвы надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
- информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления МГСЧС, до органов управления территориального и объектовых звеньев МГСЧС, до ДДС и сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, осуществление контроля исполнения этих задач;
- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
3. Структура ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы
3.1. ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы является центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Зеленоградского АО г. Москвы (далее - ЕСОДУ), в состав которой наряду с ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы входят ДДС территориальных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций округа (ДДС ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа", ЕДДС управ районов, ДДС аварийно-технических и других оперативных служб округа).
ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, служебные помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оперативный зал и автоматизированные рабочие места (АРМ) в составе автоматизированной системы (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Предусматривается следующий состав оперативной дежурной смены ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы:
- оперативный дежурный местного гарнизона пожарной охраны Зеленоградского АО г. Москвы (далее - ОД по Зеленоградскому АО г. Москвы);
- первый помощник ОД по Зеленоградскому АО г. Москвы;
- второй помощник ОД по Зеленоградскому АО г. Москвы;
- оперативный дежурный городского запасного пункта управления префектуры Зеленоградского АО г. Москвы (далее - ОД Зеленоградского АО г. Москвы);
- диспетчер центрального пункта пожарной связи 30 отряда ФПС по г. Москве - дежурный диспетчер.
3.2. Состав технических средств управления ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения населения;
- средства автоматизации управления.
3.3. Состав оперативной документации ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал контроля работоспособности технических средств управления ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции по несению дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы с дежурно-диспетчерскими службами округа при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Зеленоградского АО;
- оперативные планы и карточки тушения пожаров на особо важные, социально значимые объекты Зеленоградского АО г. Москвы;
- инструкции по требованиям пожарной безопасности и техники безопасности;
- схемы и списки оповещения руководящего состава Зеленоградского АО г. Москвы, управ районов в случае ЧС;
- карты г. Москвы, Зеленоградского АО г. Москвы и районов округа;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.4. Автоматизированная система (АС) ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой АИУС "ЧС Москва" и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС округа.
АС ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
3.4.1. Система связи ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в ЕСОДУ Зеленоградского АО г. Москвы.
3.4.2. Система оповещения ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения должностных лиц префектуры Зеленоградского АО г. Москвы и взаимодействующих ДДС округа;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
4. Функционирование ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы
ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы обеспечивает:
- прием от населения и взаимодействующих ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы и привлекаемые ДДС переводятся старшим оперативным дежурным (СОД) ЦУКС МЧС России по г. Москве при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы. В этом режиме ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, Зеленоградского АО г. Москвы, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в округе, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы и привлекаемые ДДС округа переводятся префектом Зеленоградского АО г. Москвы при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств окружного территориального звена МГСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения Оперативного штаба ликвидации ЧС Зеленоградского АО г. Москвы и оперативных групп районов в зону ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы при переводе с мирного на военное положение в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны Зеленоградского АО г. Москвы и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы по действиям в условиях особого периода.
Пакеты с документами по организации функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы.
При функционировании ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы в условиях особого периода, в соответствии с Планом гражданской обороны Зеленоградского АО г. Москвы предусматривается размещение (по возможности) оперативной дежурной смены на ГЗПУ префектуры Зеленоградского АО г. Москвы.
5. Порядок работы ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы от населения, ЦУКС МЧС России по г. Москве, от ДДС организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается дежурным диспетчером ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы.
Полученную информацию о ЧС дежурный диспетчер ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы докладывает ОД по Зеленоградскому АО г. Москвы, который, оценив обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, отдает распоряжения на их оповещение и на необходимые действия, контролирует выполнение отданных распоряжений.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС" ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Зеленоградского АО г. Москвы
Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы производится из числа сотрудников Управления по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве, 30 отряда ФПС по г. Москве и Агентства гражданской защиты Зеленоградского АО Москвы. Количество рабочих мест и сотрудников ЕДДС определяет начальник Управления по Зеленоградскому АО Главного управления МЧС России по г. Москве в соответствии с рисками возникновения ЧС в округе.
Личный состав ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Подготовка специалистов ЕДДС Зеленоградского АО осуществляется:
- в Учебно-методических центрах по ГО и ЧС г. Москвы и Зеленоградского АО г. Москвы, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство личного состава оперативной дежурной смены ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы при проведении различных учений и тренировок с органами и силами окружного территориального звена МГСЧС, на которые привлекается ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил окружного территориального звена МГСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы и подготовку персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС Зеленоградского АО г. Москвы проводится ежемесячно по специально разработанной программе.
ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОНЕСЕНИЙ И ДОКЛАДОВ ОТ ЕДДС
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ В ОПЕРАТИВНО-ДЕЖУРНУЮ СЛУЖБУ
ЦУКС МЧС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ ПРИ УГРОЗЕ (ВОЗНИКНОВЕНИИ) ЧС
И В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
№ Наименование Должностное лицо, ОДС, Сроки готовности Сроки ОДС ЦУКС, Примечание
п/п документа, донесения, ОШ ЗелАО документов отправки Телефон, почта
доклада документов
(расчетное)
фактическое
1 2 3 4 5 6 7
При возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия)
1. Доклад о чрезвычайной ПОД-1 Немедленно Нач. ОДС ЦУКС
ситуации 8 (499) 735-97-22 Эл. почта
(происшествии) и 16824 (внут.) mgcuks@mail.ru
высылке сил и средств 16851 (зал совещ.) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
2. Доклад о прибытии сил ПОД-1 Через 5 минут Нач. ОДС ЦУКС
и средств в район 8 (499) 735-97-22 после прибытия в Эл. почта
чрезвычайной ситуации 16824 (внут.) район ЧС mgcuks@mail.ru
(информационное 16851 (зал совещ.) подтвердить
донесение) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
3. Пояснительная записка ПОД-2 Через 45 мин. Нач. ОДС ЦУКС
8 (499) 735-97-22 после получения Эл. почта
16818 (внут.) информации о ЧС, mgcuks@mail.ru
16851 (зал совещ.) в последующем подтвердить
каждые 2 часа 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
4. Схема места ЧС ПОД-1 Через 50 мин. Нач. ОДС ЦУКС
8 (499) 735-97-22 после получения Эл. почта
16824 (внут.) информации о ЧС mgcuks@mail.ru
16851 (зал совещ.) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
5. Фотоматериалы (ОГ) ОД СПТ Через 30 минут Нач. ОДС ЦУКС
(MMS-сообщения) 8 (985) 269-46-26 после прибытия к Эл. почта
видеоматериалы 8 (499) 732-31-32 месту ЧС mgcuks@mail.ru
(видеоролик) 21534 (внут.) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
6. Таблица по ПОД-2 Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
организации 8 (499) 735-97-22 после получения Эл. почта
взаимодействия при 16818 (внут.) информации о ЧС mgcuks@mail.ru
возникновении ЧС 16851 (зал совещ.) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
7. Схема расстановки сил (ОГ) Через 55 мин Нач. ОДС ЦУКС
и средств при ОД СПТ после прибытия к Эл. почта
ликвидации 8 (985) 269-46-26 месту ЧС mgcuks@mail.ru
последствий ЧС 8 (499) 732-31-32 подтвердить
21534 (внут.) 8 (495) 637-25-73
Через ПОД 11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
8. Списки пострадавших, (ОГ) Через 1 час 50 Нач. ОДС ЦУКС
погибших, ОДСПТ минут после Эл. почта
эвакуированных и 8 (985) 269-46-26 прибытия к месту mgcuks@mail.ru
госпитализированных 8 (499) 732-31-32 ЧС подтвердить
21534 (внут.) 8 (495) 637-25-73
Через ПОД 11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
9. Анализ прохождения ПОД-1, ПОД-2 Через 2 часа 30 Нач. ОДС ЦУКС
информации в 8 (499) 735-97-22 мин. после Эл. почта
функциональные и 16824, 16818 (внут.) получения mgcuks@mail.ru
территориальные 16851 (зал совещ.) информации о ЧС подтвердить
звенья МГСЧС 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
10. Структура органов ПОД-1, ПОД-2 Через 2 часа 50 Нач. ОДС ЦУКС
управления СиС ФиТП 8 (499) 735-97-22 мин. после Эл. почта
МГСЧС 16824, 16818 (внут.) получения mgcuks@mail.ru
16851 (зал совещ.) информации о ЧС подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
11. Протокол заседания Группа представителей Через 2 часа Нач. ОДС ЦУКС
комиссии КЧС и ПБ ФОИВ и ОИВ города Москвы после заседания Эл. почта
(согласно расчету КЧС и ПБ mgcuks@mail.ru
оперативного штаба) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
Дополнительно при пожаре
12. План (карточка) (ОГ) Через 3 часа Нач. ОДС ЦУКС
пожаротушения ОД СПТ после сообщения Эл. почта
8 (985) 269-46-26 о пожаре mgcuks@mail.ru
8 (499) 732-31-32 (обнаружения подтвердить
21534 (внут.) 2-го погибшего) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
13. Выписка из расписания (ОГ) ОД СПТ Через 3 часа Нач. ОДС ЦУКС
выезда на данный 8 (985) 269-46-26 после сообщения Эл. почта
объект 8 (499) 732-31-32 о пожаре mgcuks@mail.ru
21534 (внут.) (обнаружения подтвердить
2-го погибшего) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
Через Ч + 1 час быть в готовности к докладу:
- старший ОГ Зеленоградского АО с места ЧС (происшествия, пожара);
- ОД ДДС Зеленоградского АО с рабочего места.
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ПРОИСШЕСТВИЯ)
Приказ о создании ОШ Группа применения сил и Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
(ОГ), расчет личного средств (согласно после получения Эл. почта
состава ОШ (ОГ) и расчету оперативного сигнала о mgcuks@mail.ru
техники штаба) возникновении ЧС подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
1. Расчеты на проведение Группа мониторинга и Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
АСДНР по ликвидации защиты (согласно расчету после Эл. почта
последствий ЧС оперативного штаба) организации mgcuks@mail.ru
(происшествия) работы ОШ (ОГ) подтвердить
(сетевой график) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
2. План АВР при Группа применения сил и Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
ликвидации средств (согласно после Эл. почта
последствий ЧС расчету оперативного организации mgcuks@mail.ru
(происшествий) штаба) работы ОШ (ОГ) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
3. Схема организации Группа мониторинга и Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
работ по ликвидации защиты (согласно расчету после Эл. почта
последствий ЧС оперативного штаба) организации mgcuks@mail.ru
(происшествия) работы ОШ (ОГ) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
4. График выполнения Группа мониторинга и Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
работ по ликвидации защиты (согласно расчету после Эл. почта
последствий ЧС оперативного штаба) организации mgcuks@mail.ru
(происшествия) работы ОШ (ОГ) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
5. Данные по наличию и Группа Через 1 час Нач. ОДС ЦУКС
обеспечению материально-технического после Эл. почта
материальными обеспечения (согласно организации mgcuks@mail.ru
средствами для расчету оперативного работы ОШ (ОГ) подтвердить
ликвидации штаба) 8 (495) 637-25-73
последствий ЧС 11244
(происшествия) eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
6. Протокол заседания Группа представителей Через 2 часа Нач. ОДС ЦУКС
комиссии КЧС и ПБ ФОИВ и ОИВ города Москвы после заседания Эл. почта
(согласно расчету КЧС и ПБ mgcuks@mail.ru
оперативного штаба) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
7. Донесения ОШ ЛЧС Группа управления и Через 4 часа Нач. ОДС ЦУКС
Москвы (АО) о ходе взаимодействия (согласно Эл. почта
выполнения АСДНР расчету оперативного mgcuks@mail.ru
штаба) подтвердить
8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
8. Итоговое донесение ОШ Группа управления и На 21.00 Нач. ОДС ЦУКС
ЛЧС Москвы (АО) о взаимодействия (согласно Эл. почта
выполненных расчету оперативного mgcuks@mail.ru
мероприятиях за штаба) подтвердить
текущие сутки 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
9. Планы эвакуации, Группа мониторинга и При Нач. ОДС ЦУКС
первоочередного защиты (согласно расчету необходимости Эл. почта
жизнеобеспечения оперативного штаба) mgcuks@mail.ru
населения подтвердить
(размещение, питание) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
10. Анализ работы ОШ (ОГ) Группа управления и Через 2 часа Нач. ОДС ЦУКС
взаимодействия (согласно после Эл. почта
расчету оперативного возникновения ЧС mgcuks@mail.ru
штаба) (в дальнейшем к подтвердить
21.00) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
11. Анализ Группа кадров и Через 3 часа Нач. ОДС ЦУКС
психологического психологического после ликвидации Эл. почта
обеспечения обеспечения (согласно ЧС mgcuks@mail.ru
расчету оперативного подтвердить
штаба) 8 (495) 637-25-73
11244
eddc@mos.mhcs.ru
(внут.)
Примечание: Документы (разделы в документах) отрабатываются в соответствии с утвержденными формами в электронном виде специалистами групп оперативного штаба. Все отработанные документы предоставляются в ЦУКС в соответствии с регламентом, а также в ОДС Зеленоградского АО по адресу: (mchs-sod-zelao@mail.ru).
Приложение 2
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 2 июля 2013 г. № 321-рп
ПЕРЕЧЕНЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Г. МОСКВЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ С ЕДДС ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ
1. ДДС (ДС) федеральных органов, территориальных органов исполнительной власти:
- УВД по Зеленоградскому АО Главного управления МВД России по г. Москве;
- Отдельный батальон ДПС ГИБДД полиции УВД по Зеленоградскому АО Главного управления МВД России по г. Москве;
- Отдел по Зеленоградскому АО Управления ФСБ РФ по Москве и Московской области;
- Прокуратура Зеленоградского АО;
- Отдел (объединенного) военного комиссариата г. Москвы по Зеленоградскому АО;
- Отдел территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском АО.
2. ДДС (ДС) территориальных органов исполнительной власти г. Москвы:
- управа района Матушкино;
- управа района Савелки;
- управа района Крюково;
- управа района Старое Крюково;
- управа района Силино;
- Инспекция жилищного надзора Зеленоградского АО г. Москвы;
- Отдел экологического контроля Зеленоградского АО г. Москвы;
- Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" в Зеленоградском АО;
- Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения ЗелАО г. Москвы;
- Зеленоградское окружное Управление образования Департамента образования г. Москвы.
3. ДДС организаций, расположенных на территории Зеленоградского АО г. Москвы:
- ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО";
- Зеленоградский Спецлесхоз;
- ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Зеленоградского административного округа";
- ГУП "Мосгаз";
- ОАО "Зеленоградская аварийная служба";
- ООО "Светосервис";
- ОАО "Электроремонт";
- ПУ "Зеленоградводоканал" МГУП "Мосводоканал";
- Специализированное управление ОАО "МОСОТИС";
- Станция скорой медицинской помощи № 27;
- СУЭКК "Москоллектор";
- Управление кабельных сетей Зеленограда МКС - филиал ОАО "МОЭсК";
- Филиал Зеленоградский автокомбинат ГУП "Мосгортранс";
- Филиал № 10 "Зеленоградский" ОАО "МОЭК";
- Филиал "Фирма Зеленоградстрой" ЗАО "Моспромстрой";
- ЭГТР-9 ГУП "Мосводосток".
Приложение 3
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 2 июля 2013 г. № 321-рп
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС) РАЙОНА
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы района административного округа города Москвы (далее - ЕДДС района Зеленоградского АО).
1.2. ЕДДС района АО является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления районного звена Московской городской территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС района Зеленоградского АО является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС предприятий и организаций района административного округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов на изменения режимов функционирования МГСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб (ДДС) предприятий и организаций района, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС района АО осуществляет заместитель главы управы района административного округа, непосредственное - председатель КЧС и ОПБ района АО.
1.3. ЕДДС района Зеленоградского АО в своей деятельности руководствуется законодательством города Москвы, другими руководящими нормативно-правовыми документами города и Зеленоградского АО в области защиты населения и территорий и настоящим Положением.
1.4. ЕДДС района АО создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335) и постановлениями Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15 мая 2007 года № 374 "О мерах по совершенствованию координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в чрезвычайных ситуациях" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением по АО Главного управления МЧС России по г. Москве.
1.5. ЕДДС района АО создается на базе государственного учреждения города Москвы, формируется из числа сотрудников управ района АО.
2. Основные задачи ЕДДС Зеленоградского АО
ЕДДС района Зеленоградского АО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение решает следующие основные задачи:
- прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов оповещения в соответствии с требованиями директивных документов;
- прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления аварийными службами района Зеленоградского АО - при реагировании на ЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС предприятий и организаций района, а также с управой района Зеленоградского АО;
- предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия ДДС и аварийных служб района;
- обеспечение в районе АО надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
- информирование ДДС предприятий и организаций района и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления МГСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
3. Структура ЕДДС Зеленоградского АО
3.1. ЕДДС района Зеленоградского АО объединяет дежурно-диспетчерские службы предприятий и организации со средствами связи и оповещения.
3.2. ЕДДС района Зеленоградского АО включает в себя: личный состав, служебные помещения для дежурно-диспетчерского состава и АРМ в составе автоматизированной системы (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
В составе дежурной смены ЕДДС района Зеленоградского АО включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства.
Состав технических средств управления ЕДДС района Зеленоградского АО:
- средства связи и передачи данных;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства автоматизации управления.
Состав оперативной документации ЕДДС района Зеленоградского АО:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС района Зеленоградского АО с дежурно-диспетчерскими службами АО при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Зеленоградского АО;
- инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС района Зеленоградского АО и органов управления окружного звена МГСЧС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями чрезвычайных ситуаций;
- инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
- схемы и списки оповещения руководства Зеленоградского АО, районов в случае ЧС;
- рабочая карта Зеленоградского АО и района;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Автоматизированная система (АС) ЕДДС района Зеленоградского АО представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ЕДДС района Зеленоградского АО сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой АИУС "ЧС Москва" и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС района.
3.3.1. Система связи ЕДДС района Зеленоградского АО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС района Зеленоградского АО обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные связи с ЕДДС районов Зеленоградского АО, ДДС организаций (объектов) (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.);
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
- громкоговорящую селекторную связь;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС Зеленоградского АО.
3.3.2. Система оповещения ЕДДС района Зеленоградского АО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц управы района Зеленоградского АО и взаимодействующих ДДС района;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС района Зеленоградского АО;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
4. Функционирование ЕДДС района Зеленоградского АО
ЕДДС района Зеленоградского АО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района Зеленоградского АО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС района Зеленоградского АО обеспечивает:
- прием от населения и ДДС предприятий и организаций района сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС района Зеленоградского АО в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС предприятий и организаций района в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района Зеленоградского АО обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Зеленоградского АО.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района АО и привлекаемые ДДС переводятся старшим оперативным дежурным (СОД) ЦУКС МЧС России по г. Москве при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС района АО. В этом режиме ЕДДС района Зеленоградского АО дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения аварии, происшествия или ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ района, управы района АО, ЕДДС Зеленоградского АО, СОД ЦУКС МЧС России по г. Москве, взаимодействующих ДДС предприятий и организаций и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС района Зеленоградского АО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению аварий и происшествий или ЧС, смягчению их последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района Зеленоградского АО и привлекаемые ДДС предприятий и организаций переводятся префектом АО при возникновении аварий и происшествий по представлению главы управы района.
В этом режиме ЕДДС района Зеленоградского АО выполняет задачи:
- координация действий ДДС района и привлекаемых сил и средств МГСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации в ходе аварийно-спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района Зеленоградского АО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС района Зеленоградского АО всем заинтересованным ДДС.
5. Порядок работы ЕДДС района Зеленоградского АО
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС района Зеленоградского АО от населения по телефону от ЕДДС Зеленоградского АО, ЦУКС МЧС России по г. Москве, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС района Зеленоградского АО.
Получив информацию об авариях, происшествиях и ЧС, диспетчер ЕДДС района АО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС" ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС предприятия или организации района Зеленоградского АО, в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие или аварию.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС предприятий и организаций района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района
Зеленоградского АО
Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района Зеленоградского АО производится из числа сотрудников управ районов АО.
Количество рабочих мест и сотрудников ЕДДС определяет глава управы района Зеленоградского АО в соответствии с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в районе.
Личный состав ЕДДС района Зеленоградского АО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС района Зеленоградского АО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС района Зеленоградского АО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой управы района Зеленоградского АО.
Подготовку специалистов ЕДДС района Зеленоградского АО осуществлять:
- в Учебно-методических центрах по ГО и ЧС г. Москвы и Зеленоградского АО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС района;
- в ходе проведения тренировок со сменами ДДС предприятий и организаций АО при проведении различных учений и тренировок с органами и силами МГСЧС, на которые привлекается ДДС Зеленоградского АО и районов. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС района Зеленоградского АО особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС района Зеленоградского АО к работе.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС района Зеленоградского АО и подготовку персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС района Зеленоградского АО проводится ежемесячно по специально разработанной программе.
СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОНЕСЕНИЙ О ЧС
Код Наименование донесений Кто Кому Периодичность и сроки представления
представляет представляется
1/ЧС Информация (донесение) ЕДДС района ЕДДС АО, СОД Немедленно по любому из имеющихся
об угрозе (прогнозе) ЦУКС МЧС России средств связи через оперативные и
ЧС по г. Москве дежурно-диспетчерские службы с
последующим письменным подтверждением в
течение 2 ч. 30 мин. В дальнейшем при
резком изменении обстановки - немедленно
2/ЧС Информация (донесение) ЕДДС района ЕДДС АО, СОД Немедленно по любому из имеющихся
о факте и основных ЦУКС МЧС России средств связи через оперативные и
параметрах ЧС по г. Москве дежурно-диспетчерские службы с
последующим письменным подтверждением в
течение 2 ч. 30 мин. с момента
возникновения ЧС. Уточнение обстановки
ежесуточно к 6 ч. 30 мин. (мск) и 18 ч.
30 мин. (мск) по состоянию на 6.00 (мск)
и 18.00 (мск) соответственно
3/ЧС Информация (донесение) ЕДДС района ЕДДС АО, СОД По любому из имеющихся средств связи
о мерах по защите ЦУКС МЧС России через оперативные дежурно-диспетчерские
населения и по г. Москве службы с письменным подтверждением в
территорий, ведении течение 3 ч. 30 мин. с момента
аварийно-спасательных возникновения ЧС. Уточнение обстановки
и других неотложных ежесуточно к 6 ч. 30 мин. (мск) и 18 ч.
работ 30 мин. (мск) по состоянию на 6.00 (мск)
и 18.00 (мск) соответственно
4/ЧС Информация (донесение) ЕДДС района ЕДДС АО, СОД По любому из имеющихся средств связи
о силах и средствах, ЦУКС МЧС России через оперативные дежурно-диспетчерские
задействованных для по г. Москве службы с письменным подтверждением в
ликвидации ЧС течение 3 ч. 30 мин. с момента
возникновения ЧС. Уточнение обстановки
ежесуточно к 6 ч. 30 мин. (мск) и 18 ч.
30 мин. (мск) по состоянию на 6.00 (мск)
и 18.00 (мск) соответственно
5/ЧС Итоговое донесение о ЕДДС района ЕДДС АО, СОД Информация по всем ЧС - письменно не
ЧС ЦУКС МЧС России позднее 14 суток после завершения
по г. Москве ликвидации ЧС
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОНЕСЕНИЙ И ДОКЛАДОВ ОТ ЕДДС РАЙОНА
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО В ОПЕРАТИВНО-ДЕЖУРНУЮ СЛУЖБУ
ЦУКС МЧС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ ЕДДС АО ПРИ УГРОЗЕ
(ВОЗНИКНОВЕНИИ) ЧС И В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ЧС
№ Наименование донесений, Периодичность, время представления
п/п поступающих по электронной почте
1. Доклад о получении вводной, Устно - немедленно при поступлении
начало тренировки информации по телефону
8 (499) 735-97-22
Справка-доклад о чрезвычайной Не позднее 30 минут после устного
ситуации, угрозе возникновения ЧС доклада - письменно по электронной
почте
2. Информационная карточка Через 40 минут после получения
информации о ЧС
3. Форма 1/ЧС Не позднее 2,5 часа после получения
информации о ЧС
4. Получение сигнала об оперативном Немедленно после получения - по
скачке на 1 сутки телефону, письменно - не позднее 30
минут
5. Справка о районе ЧС (краткая Не позднее 1 часа после получения
характеристика, глава управы информации о ЧС
района АО, председатель КЧС и ОПБ
района АО, телефон и т.д.)
6. Протокол заседания КЧС и ПБ Не позднее 1 часа после получения
района АО информации о ЧС
7. Фотоматериал (2 снимка: 1 снимок Не позднее 40 минут с момента
- состав рабочей группы ЕДДС прибытия оперативной группы в район
района АО; 2 снимок - по теме ЧС.
вводной, силы и средства, В ходе ликвидации ЧС - один раз
обстановка в зоне ЧС в сутки к 17.30
8. Электронная карта места ЧС Не позднее 1 часа с момента
поступления информации о ЧС
9. Форма 2/ЧС Не позднее 2,5 часа после получения
информации о ЧС
10. Графическая схема места ЧС С формой 2/ЧС - не позднее 2,5 часа
11. Форма 3/ЧС Не позднее 3 часов после получения
информации о ЧС
12. Форма 4/ЧС Не позднее 3 часов после получения
информации о ЧС
13. Группировка привлеченных сил и Не позднее 2,5 часа после получения
средств (БЧС) информации о ЧС
14. Таблица взаимодействия Не позднее 2,5 часа после получения
информации о ЧС
15. План аварийно-восстановительных Не позднее 3 часов после получения
работ информации о ЧС
16. Данные по ЧС за последние 5 лет в Не позднее 3 часов после получения
районе информации о ЧС
17. Хронология и анализ действий Не позднее 3 часов после получения
задействованных ДДС района, сил и информации о ЧС
средств территориальной
подсистемы РСЧС по реагированию
на ЧС
18. Ходатайство о снятии с контроля После отправки всех отчетных
документов
19. Доклад о получении сигнала После получения сигнала "ОТБОЙ" -
"ОТБОЙ" немедленно по телефону, письменно -
не позднее 30 минут
О ЧС, находящихся на контроле
1. Донесения о ЧС, карты и схемы с Ежедневно к 20.30
изменениями обстановки, протоколы
заседаний КЧС, планы АВР,
находящихся на контроле в ЦУКС
МЧС России по г. Москве, анализ и
хронология действий в ходе
ликвидации ЧС по состоянию на
20.00
2. Донесения о ледовой (паводковой) Ежедневно к 20.30
обстановке по состоянию на 20.00
3. Донесения по природным пожарам по
состоянию на 20.00
4. Донесения по ЖКХ по состоянию на
20.00
Ежедневные донесения
1. Список личного состава ЕДДС к 18.00*
района АО, заступающего на
суточное дежурство на следующие
сутки на 09.00
2. Донесения о силах и средствах
экстренного реагирования в АО г.
Москвы на следующие сутки (на
18.00 местного)
3. Список оперативных дежурных
предприятий и организаций на
территории района АО по
взаимодействию на следующие сутки
(на 18.00)
4. Донесения о чрезвычайных к 21.00*
ситуациях и происшествиях в ЦУКС
МЧС России по г. Москве за сутки
- Доклад по обстановке на 18.00
__________ г. в __________ район
(город) на 20.00
5. Донесения о ЧС, находящихся на
контроле в ЦУКС МЧС России по г.
Москве
6. Донесения по учету выполненных к 21.00*
работ судами на воздушной подушке
на 20.00
7. Оперативный и ежедневный к 24.00*
прогнозы.
Доклад о проведении комплекса
превентивных мероприятий с
перечнем спланированных и
выполненных мероприятий.
Доклад о подтверждении
оперативного предупреждения
(прогноза) на 24.00
8. Работа районного звена МГСЧС по
предупреждению, реагированию и
ликвидации ЧС в ЦУКС МЧС России
по г. Москве на 24.00
9. Сведения по техногенным пожарам к 24.00*
на территории района (по
социально значимым объектам) по
состоянию на 24.00
10. Сведения о происшествиях на
водных бассейнах, ДТП,
техногенных пожарах, сведения об
обнаружении и уничтожении
взрывоопасных предметов по
состоянию на 24.00
11. Дополнительные донесения по по запросу ЦУКС МЧС России по г.
уточнению обстановки Москве
Приложение 4
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 2 июля 2013 г. № 321-рп
ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО СОСТАВУ ПОДЧИНЕННЫХ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
№ Наименование Адрес, Наименование кол-во кол-во срок
п/п организации телефон формирований л/с техники готовности
(предприятие)
------------------------------------------------------------------