Распоряжение префектуры ЮЗАО г. Москвы от 03.07.2013 N 345-РП "Об утверждении Регламента работы Рабочей группы по проверке обоснованности проведения торгов, заявленных к публикации подведомственными префектуре государственными заказчиками, с начальной ценой контракта от 3000000 рублей включительно и внесении изменения в распоряжение префектуры от 16.04.2012 N 198-РП"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 345-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕРКЕ
ОБОСНОВАННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, ЗАЯВЛЕННЫХ К ПУБЛИКАЦИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ПРЕФЕКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ,
С НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ КОНТРАКТА ОТ 3000000 (ТРИ МИЛЛИОНА) РУБЛЕЙ
ДО 100000000 (СТО МИЛЛИОНОВ) РУБЛЕЙ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ ОТ 16.04.2012 № 198-РП
Во исполнение подпункта "б" пункта 1.10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП "О системе закупок города Москвы":
1. Утвердить Регламент работы Рабочей группы по проверке обоснованности проведения торгов, заявленных к публикации подведомственными префектуре государственными заказчиками, с начальной ценой контракта от 3000000 (три миллиона) рублей до 100000000 (сто миллионов) рублей включительно согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу пункт 2.3 распоряжения префектуры от 16.04.2012 № 198-РП "О дополнительных мерах по развитию конкуренции на торгах".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя префекта Камаева Р.А.
Исполняющий обязанности префекта
О.А. Волков
Приложение
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 3 июля 2013 г. № 345-РП
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕРКЕ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ, ЗАЯВЛЕННЫХ К ПУБЛИКАЦИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ПРЕФЕКТУРЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ, С НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ КОНТРАКТА
ОТ 3000000 (ТРИ МИЛЛИОНА) РУБЛЕЙ ДО 100000000
(СТО МИЛЛИОНОВ) РУБЛЕЙ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
1. Общие положения
1.1. Регламент Рабочей группы по проверке обоснованности проведения торгов, заявленных к публикации подведомственными префектуре государственными заказчиками, с начальной ценой контракта от 3000000 (три миллиона) рублей до 100000000 (сто миллионов) рублей включительно (далее - Регламент) определяет порядок работы Рабочей группы по проверке обоснованности проведения торгов, заявленных к публикации подведомственными префектуре государственными заказчиками, с начальной ценой контракта от 3000000 (три миллиона) рублей до 100000000 (сто миллионов) рублей включительно.
1.2. В Регламенте используются следующие аббревиатуры и термины:
1.2.1. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов.
1.2.2. Рабочая группа - Рабочая группа по проверке обоснованности проведения торгов, заявленных к публикации подведомственными префектуре государственными заказчиками, с начальной ценой контракта от 3000000 (три миллиона) рублей до 100000000 (сто миллионов) рублей включительно.
1.2.3. Заявка - заявка на размещение заказа с приложенными документами, конкурсной документацией/документацией об аукционе.
1.3. Рабочая группа осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, в том числе настоящим Регламентом.
1.4. Подготовку материалов для рассмотрения Рабочей группой и организацию текущей работы Рабочей группы осуществляет секретарь.
1.5. Рабочая группа ежемесячно предоставляет в Департамент города Москвы по конкурентной политике формализованные отчеты о своей работе.
2. Полномочия рабочей группы
2.1. Рабочая группа обеспечивает контроль за деятельностью подведомственных префектуре учреждений на этапах планирования и размещения заказа, а также вправе осуществлять контроль на стадии исполнения контрактов.
2.2. Рабочая группа рассматривает заявки подведомственных префектуре учреждений на размещение заказа, имеющие реестровую запись о процедуре в соответствующей подсистеме ЕАИСТ ("Планирование закупок", "Оперативный календарь"), на предмет необходимости заявленной потребности в товарах, работах, услугах, условий торгов, обоснованности технического задания, расчета начальной (максимальной) цены контракта, наличия (отсутствия) условий, ограничивающих конкуренцию на торгах, путем проверки конкурсной документации/документации об аукционе в электронной форме согласно маршрутной карте, разработанной Департаментом города Москвы по конкурентной политике (приложение 1).
2.3. Рабочая группа осуществляет оценку заявки по следующим направлениям:
2.3.1. Наличие у подведомственных префектуре учреждений свободного остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.3.2. Обоснованность заявленной потребности и целесообразность размещения заказа.
2.3.3. Наличие правового акта органа исполнительной власти города Москвы, предусматривающего закупку соответствующего товара, выполнение работ, оказание соответствующих услуг, либо решения руководителя подведомственного государственного учреждения, предусматривающего закупку соответствующего товара, выполнение работ, оказание соответствующих услуг.
2.3.4. Соответствие планируемого к размещению заказа государственным программам города Москвы.
2.3.5. Наличие установленного перечня прилагаемых документов.
2.3.6. Соответствие состава и содержания конкурсной документации/документации об аукционе в электронной форме установленным требованиям (в соответствии с маршрутной картой проверки конкурсной документации/документации об аукционе, разработанной Департаментом города Москвы по конкурентной политике).
2.4. Рабочая группа вправе:
2.4.1. На основании анализа планов-графиков подведомственных префектуре учреждений принимать решение о централизации закупок или проведении совместных торгов.
2.4.2. На основании оценки эффективности размещения заказов подведомственными префектуре учреждениями принимать решения об ограничении права заказчика на размещение заказа, в том числе:
2.4.2.1. Включать в состав комиссии заказчика представителей префектуры.
2.4.2.2. Принимать решение о подготовке документации по торгам представителями префектуры.
2.4.2.3. Приостанавливать публикацию процедуры до устранения выявленных нарушений в конкурсной документации/документации об аукционе.
2.4.3. Привлекать экспертов для анализа заявленных требований.
3. Порядок рассмотрения заявок Рабочей группой
3.1. Заседания Рабочей группы проводятся по мере поступления заявок подведомственных префектуре учреждений. При наличии заявок - не менее одного раза в месяц.
3.2. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать уполномоченное лицо Департамента города Москвы по конкурентной политике.
3.3. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются заявки подведомственных префектуре учреждений, поданные по форме, установленной приложением к настоящему Регламенту (приложение 2).
3.4. Заявки, поданные не по установленной форме и (или) без приложения соответствующих материалов, Рабочей группой не рассматриваются и возвращаются в течение трех рабочих дней с момента поступления заявки.
3.5. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы, присутствующего на заседании.
В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем Рабочей группы.
3.6. Рабочая группа правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее половины ее численного состава.
3.7. Секретарь рабочей группы не позднее чем за один рабочий день до заседания Рабочей группы формирует повестку заседания Рабочей группы - перечень заявок, поступивших на рассмотрение Рабочей группы.
3.8. Повестка заседания Рабочей группы направляется секретарем рабочей группы всем членам Рабочей группы и подведомственным префектуре учреждениям, подавшим заявки на рассмотрение.
3.9. На заседаниях Рабочей группы рассматривается каждая заявка, включенная в повестку заседания.
Уполномоченный представитель заказчика вправе присутствовать на заседаниях рабочей группы при рассмотрении его заявки(ок). Он вправе давать пояснения в части обоснования заявленных потребностей, а также представлять иные сведения, касающиеся размещения соответствующего заказа.
3.10. По результатам рассмотрения заявок Рабочая группа принимает следующие решения:
3.10.1. "Согласовать заявку".
3.10.2. "Согласовать заявку с учетом изменения условий".
3.10.3. "Отклонить заявку".
3.11. В случае принятия Рабочей группой решения "Согласовать заявку с учетом изменения условий" заказчик обязан внести соответствующие изменения в условия планируемых торгов (предмет торгов (контракта, договора), срок размещения заказа, поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, техническое задание, начальная (максимальная) цена контракта).
В случае внесения таких изменений секретарь Рабочей группы проверяет их корректность, после чего заказчик публикует извещение о проведении торгов в установленном порядке.
В случае если указанные изменения не вносятся, торги не объявляются и указанная заявка считается отклоненной.
3.12. Принятые в ходе заседания Рабочей группы решения фиксируются ответственным секретарем Рабочей группы.
3.13. Решения Рабочей группы оформляются протоколом, утверждаемым председателем Рабочей группы.
В случае принятия рабочей группой решения "Отклонить заявку" в протоколе указываются основания отклонения.
Протокол заседания Рабочей группы также подписывается секретарем.
3.14. Заказчики вправе внести на повторное рассмотрение заявку, по которой ранее вынесено отрицательное решение, с приложением дополнительного обоснования потребности в товарах, работах, услугах.
3.15. На основании принятых решений секретарь Рабочей группы вносит соответствующие сведения в отношении каждой заявки в соответствующую подсистему ЕАИСТ ("Оперативный календарь") в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания Рабочей группы.
3.16. В случае принятия Рабочей группой соответствующего решения рассмотрение заявок может осуществляться в заочном порядке, определенном решением Рабочей группы.
Приложение 1
к Регламенту Рабочей группы
МАРШРУТНАЯ КАРТА
ПРОВЕРКИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ/ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
№ п/п Раздел Содержание раздела Обязательные требования Недопустимые требования
1 Документация о Предмет закупки Наименование должно ч. 4, 4.2 ст. 10, Объединение в одной ст. 17 135-ФЗ
торгах (наименование) соответствовать содержанию п. 4 ч. 4 ст. 21 процедуре функционально от 26.07.2006
(Информационная и характеру заказа, 94-ФЗ от не связанных предметов <2>
карта, шаблоны изложенному в техническом 21.07.2005 <1>
ЕАИСТ) задании и контракте (решение ФАС
России от
15.02.2011 по делу
К-271/11)
1.1. Срок исполнения Дата начала и завершения
контракта исполнения заказа
1.2. Начальная В документации процедуры ст. 19.1 94-ФЗ от
(максимальная) цена указывается обоснование 21.07.2005, 68-ПП
контракта (НМЦ) начальной (максимальной) от 27.02.2012 <3>
цены контракта
1.3. Требования к 1. Соответствие участников ст. 11 94-ФЗ от Не допускается включать ч. 4 ст. 11,
участнику размещения размещения заказа 21.07.2005 иные требования к ч. 2.1 ст. 22,
заказа требованиям, участнику размещения ч. 2.1 ст. 34
устанавливаемым к лицам, заказа, а также 94-ФЗ от
осуществляющим поставки требования к его деловой 21.07.2005
товаров (работ, услуг). репутации, требования о
2. Непроведение ликвидации наличии производственных
участника размещения мощностей и т.д.
заказа.
3. Неприостановление
деятельности участника
размещения заказа.
4. Отсутствие у участника
размещения заказа
задолженности по
начисленным налогам, сборам
и иным обязательным
платежам в бюджет и
внебюджетные фонды и др.
1.4. Место исполнения Адрес и/или адресный список
контракта
1.5. Требования к Конкретные показатели Приложение 5 к
характеристикам и товара, соответствующие 67-ПП от
качеству применяемых значениям, установленным 24.02.2012 <4>
материалов документацией (для
аукционов в электронной
форме - форма 2 "Сведения о
качестве, технических
характеристиках товара, его
безопасности,
функциональных
характеристиках
(потребительских свойствах)
товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные
сведения о товаре,
представление которых
предусмотрено документацией
об открытом аукционе")
2 Техническая Требования к структуре В техническое задание Приложение 3 к Не допускается: а) ч. 2.1 ст.
часть технического задания, включаются: 67-ПП от а) включать требования к 22, ч. 2.1 ст.
(техническое пп. 1.1-1.5 настоящей 1. Предмет торгов. 24.02.2012 поставщику, а также 34 94-ФЗ от
задание) Маршрутной карты 2. НМЦ. требования к его деловой 21.07.2005;
3. Источник финансирования. репутации, требования о б) ч. 3 ст. 22,
4. Код бюджетной наличии производственных ч. 3 ст. 34
классификации. мощностей и т.д.; 94-ФЗ от
5. Краткие характеристики б) указание на знаки 21.07.2005
работ, услуг и товаров. обслуживания, фирменные
6. Количество товара, работ наименования, патенты,
и услуг. полезные модели,
7. Сопутствующие работы, промышленные образцы,
услуги, перечень, сроки наименование места
выполнения, требования к происхождения товара или
выполнению. наименование
8. Общие требования к производителя, а также
выполнению работ, оказанию требования к товару,
услуг, поставке товаров, информации, работам,
требования по объему услугам, если такие
гарантий качества, требования влекут за
требования по сроку собой ограничение
гарантий качества на количества участников
результаты размещения размещения заказа
заказа.
9. Требования к
качественным
характеристикам работ и
услуг, требования к
функциональным
характеристикам товаров, в
том числе подлежащих
использованию при
выполнении работ, оказании
услуг.
10. Требования соответствия
нормативным документам
(лицензии, допуски,
разрешения, согласования).
11. Сроки выполнения.
12. Порядок выполнения.
13. Качественные и
количественные
характеристики (форма 2)
В состав технического а) ст. 22, 34,
задания в качестве 46.1 94-ФЗ от
приложений включаются: 21.07.2005;
проектная документация б) ст. 48
<**>; паспорт безопасности Градостроительного
объекта <***> кодекса РФ <5>;
в) п. 2.12 743-ПП
от 10.09.2002 <6>;
г) приложение к
911-ПП от
16.10.2007 <7>
3 Цена Расчет начальной Для установления НМЦ ст. 19.1 94-ФЗ от
(максимальной) цены контракта источниками 21.07.2005
контракта информации о ценах товаров,
работ, услуг могут быть
данные статистической
отчетности, официальный
сайт, информация о ценах
производителей и т.д.
Обоснование начальной В документации процедуры ч. 2 ст. 19.1 Не требуется при расчете а) п. 1.5
(максимальной) цены указывается обоснование 94-ФЗ от на основании приложения к
контракта начальной (максимальной) 21.07.2005 утвержденных тарифов 68-ПП от
цены контракта 27.02.2012;
б) распоряжения
Департамента
экономической
политики и
развития города
Москвы (ДЭПиР)
об установке
тарифов,
например: от
30.11.2012 52-Р
<8>; от
02.11.2012 38-Р
<9>
Протокол согласования НМЦ контракта оформляется п. 1.19 приложения
начальной заказчиком в виде протокола к 68-ПП от
(максимальной) цены по установленной форме 27.02.2012,
контракта приложение 2 к
Порядку (68-ПП от
27.02.2012)
Заключение экспертной В случае если п. 1.5 приложения Использование устаревших п. 1.5
организации или сформированная НМЦ к 68-ПП от нормативов и тарифов приложения к
Госэкспертизы контракта (цена лота) равна 27.02.2012 68-ПП от
либо превышает 20 млн. 27.02.2012
рублей, заказчики
представляют в ДЭПиР и
Тендерный комитет
заключения независимой
экспертной организации о
проверке достоверности
определения начальной
(максимальной) цены
контракта, за исключением:
1) работ по строительству и
пр., подлежащих
госэкспертизе;
2) поставки товаров по
регулируемым ценам
4 Проект Требования к форме, В контракт включаются: а) приложение 4 к
государственного структуре и содержанию 1) наименование сторон и 67-ПП от
контракта контракта основания заключения 24.02.2012;
контракта; б) приказ
2) предмет контракта; Тендерного
3) цена контракта и порядок комитета от
расчета цены; 12.09.2011
4) сроки поставки товаров, № 70-01-110/11
выполнения работ, оказания <10>
услуг;
5) порядок приемки
поставляемых товаров,
выполняемых работ,
оказываемых услуг;
6) права и обязанности
сторон;
7) гарантии;
8) ответственность сторон;
9) обеспечение исполнения
контракта;
10) порядок урегулирования
споров;
11) срок действия, порядок
изменения и расторжение
контракта;
12) прочие условия;
13) реквизиты и подписи
сторон
Дополнительно в контракт на б) п. 1.1
выполнение строительных приложения 4 к
работ включаются: 67-ПП от
1) обеспечение 24.02.2012
строительства материалами и
оборудованием;
2) порядок выполнения
работ;
3) гарантии качества;
4) охрана строительной
площадки;
5) страхование объекта
строительства
--------------------------------
<*> Условия не должны противоречить соответствующим разделам всех частей документации.
<**> По торгам на строительство (в том числе и некапитальное) и капитальный ремонт зданий и сооружений; создание и капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения; монтаж линейных объектов (вентиляция, водоснабжение, канализация, энергоснабжение); лифтового оборудования; проведение СМР по противопожарному обеспечению (АПС, дымоудаление, пожаротушение).
<***> По торгам на оказание услуг охраны (постановление Правительства Москвы № 911-ПП от 16.10.2007).
<1> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<2> Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
<3> Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. № 68-ПП "Об утверждении порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданских правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы".
<4> Постановление от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок".
<5> Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
<6> Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".
Приложение 2
к Регламенту Рабочей группы
Заявка
(наименование учреждения, структурного подразделения ГРБС)
Прошу рассмотреть на заседании рабочей группы возможность размещения
государственного заказа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование торгов)
1. Предмет размещения государственного заказа ________________________.
1.1. Код ОКДП ________________________________.
1.2. Наименование кода ОКДП _____________________________.
1.3. Начальная (максимальная) цена контракта: ________________________.
Год Сумма в тыс. руб. Код КБК Источник
финансирования финансирования
1.4. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
1.5. Обоснования закупки (указывается обоснование потребности в данном
товаре, работе, услуге, при наличии прилагается документ, подтверждающий
необходимость проведения закупки).
Руководитель
______________________ _____________________
(подпись, ФИО) (должность)
------------------------------------------------------------------