Распоряжение Правительства Москвы от 02.04.2013 N 179-РП "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 179-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Москвы
от 26.04.2013 № 223-РП, от 08.07.2014 № 347-РП)
В целях повышения эффективности сферы культуры города Москвы, поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, от 28 декабря 2012 г. № 2606-р:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" (приложение).
2. Департаменту культуры города Москвы:
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы".
2.2. Ежегодно в срок до 25 января и 25 июля представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2013 г. № 179-РП
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Москвы
от 26.04.2013 № 223-РП, от 08.07.2014 № 347-РП)
I. Цели разработки
Целями разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей города Москвы путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творческой активности населения, полноценного межнационального и международного культурного обмена и сотрудничества;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наиболее популярных спектаклей и театрализованных постановок);
- создание и развитие многофункциональных культурных центров в городе Москве;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации жителей города Москвы;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населения.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение
(в ред. распоряжения Правительства Москвы
от 26.04.2013 № 223-РП)
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
3,1
3,2
3,3
3,4
3,5
3,7
3,8
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
2) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
14
15
16
17
18
19
20
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
3) увеличение посещаемости музейно-выставочных учреждений:
(посещений на 1 тысячу жителей в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
0,62
0,68
0,7
0,73
0,75
0,78
0,8
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
4) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
6,1
6,3
6,7
7,1
7,6
8,2
8,8
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
5) повышение уровня удовлетворенности москвичей качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
-
71
74
78
83
88
90
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
6) увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев города Москвы для экспонирования произведений в музеях и галереях малых и средних городов России:
(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
350
450
550
650
750
850
950
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
7) увеличение количества выставочных проектов:
(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
-
20
40
60
80
100
100
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
8) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
7
8
9
9
10
10
10
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
9) увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных публичных библиотек города Москвы, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Источник финансирования
18
20
22
24
26
28
30
Бюджет города Москвы, средства государственных учреждений от приносящей доход деятельности
10) увеличение посещаемости учреждений культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
(подп. 10 введен распоряжением Правительства Москвы от 08.07.2014 № 347-РП)
11) увеличение доходов от предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
(подп. 11 введен распоряжением Правительства Москвы от 08.07.2014 № 347-РП)
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры города Москвы, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры города Москвы до средней заработной платы по городу Москве в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры города Москвы;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры города Москвы, структурные преобразования в отрасли.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры города Москвы
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы должна осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, нормативных правовых актов Правительства Москвы, утвержденных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на очередной год, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, решениями Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соответствующим вопросам.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры города Москвы при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансового обеспечения должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры города Москвы, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры города Москвы, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по региону <*>:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
78,5
75,0
73,7
82,4
100
100
(подп. 1 в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.07.2014 № 347-РП)
2) численность работников государственных учреждений культуры города Москвы:
(тыс. человек)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
29,5
28,9
28,3
27,8
27,2
26,6
(подп. 2 в ред. распоряжения Правительства Москвы от 08.07.2014 № 347-РП)
--------------------------------
<*> Данный показатель в относительных величинах демонстрирует динамику по отношению к средней заработной плате по городу Москве, при этом в абсолютных величинах запланирован постоянный рост средней заработной платы.
(сноска введена распоряжением Правительства Москвы от 08.07.2014 № 347-РП)
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на "эффективный контракт"
(в ред. распоряжения Правительства Москвы
от 08.07.2014 № 347-РП)
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Совершенствование системы оплаты труда
1
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и их руководителей
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
2
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и их руководителей
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
3
Введение систем оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
2014 год
Департамент культуры города Москвы
4
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах государственных учреждений культуры)
Отчеты государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
5
Осуществление мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
2014-2017 годы
Департамент культуры города Москвы
6
Осуществление мероприятий по внедрению типовых отраслевых норм труда и формирование штатной численности работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, на основе Методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации по внесению изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в соответствующем регионе" с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ)
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
2015-2017 годы (после разработки и утверждения типовых отраслевых норм труда федеральными органами исполнительной власти)
Департамент культуры города Москвы
7
Осуществление мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
2014-2015 годы
Департамент культуры города Москвы
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
8
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Приведение трудовых договоров в соответствие с типовой формой (100%)
Ежегодно по мере необходимости
Департамент культуры города Москвы
9
Обеспечение представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения культуры, подведомственного Департаменту культуры города Москвы, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и размещения их на официальном сайте Департамента культуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (100%)
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
10
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного учреждения культуры, подведомственного Департаменту культуры города Москвы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
11
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в кратности от 1 до 8, за исключением руководителей, по которым приняты отдельные решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы Департамента культуры города Москвы
Трудовые договоры работников. Поддержание установленного соотношения. Доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
Развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
12
Разработка и осуществление мероприятий по внедрению показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") в сфере культуры, анализ лучших практик
Трудовые договоры работников (дополнительные соглашения), локальные нормативные акты
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
13
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе организации мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников
Локальный акт учреждения
2014-2017 годы
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
14
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
План мероприятий Департамента культуры города Москвы, отчет в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
15
Организация мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в государственных учреждениях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
После разработки и утверждения профессиональных стандартов в сфере культуры федеральными органами исполнительной власти
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
16
Разработка методических рекомендаций о порядке проведения аттестации работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
2014 год
Департамент культуры города Москвы
17
Проведение аттестации работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Локальные нормативные акты, акты заседаний аттестационной комиссии
Ежегодно начиная с 2014 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
18
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с учетом поддержания предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Правовые акты Департамента культуры города Москвы, доклад в Министерство культуры Российской Федерации в рамках мониторинга, поддержание установленной доли
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
19
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения
Отчеты подведомственных государственных учреждений культуры в Департамент культуры города Москвы, поддержание установленной доли
Ежегодно начиная с 2015 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Департамента культуры города Москвы по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, и оценке результатов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы"
Протоколы заседаний рабочей группы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
21
Проведение анализа динамики заработной платы работников учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация Департамента культуры города Москвы в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально
Департамент культуры города Москвы
22
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения по показателям заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в соответствии с формами федерального статистического наблюдения в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат)
Ежеквартально в установленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстатом) сроки
Департамент культуры города Москвы
23
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
В установленные Министерством культуры Российской Федерации сроки
Департамент культуры города Москвы
24
Мониторинг реализации Департаментом культуры города Москвы Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
10 января,
10 июля
Департамент культуры города Москвы
25
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы", и достижения его целевых показателей (индикаторов)
Аналитическая записка в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально начиная с II квартала 2013 года
Департамент культуры города Москвы
26
Информационное сопровождение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы", проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы"
Публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
27
Обсуждение хода реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Протокол, соглашение
Один раз в полугодие
Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Независимая система оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
28
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
29
Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
30
Завершение формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов
Создание общественного совета
Первое полугодие 2014 года
Департамент культуры города Москвы
31
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Правовые акты Департамента культуры города Москвы
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
32
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы государственных учреждений культуры
Второе полугодие 2014 года
Департамент культуры города Москвы
33
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Создание официальных сайтов государственных учреждений культуры
Первое полугодие 2014 года
Руководители учреждений (по согласованию с Департаментом культуры города Москвы)
34
Проведение мониторинга работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, формирование независимой оценки качества работы и составление рейтингов их деятельности
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы государственных учреждений культуры
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
35
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой оценки качества государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
36
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Отчет о реализации независимой системы в Министерство культуры Российской Федерации и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"
Ежегодно
Департамент культуры города Москвы
Примечание:
Показатели нормативов реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Москвы" приведены в таблице согласно приложению к настоящему Плану.
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
сферы культуры города Москвы"
ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА МОСКВЫ"
Список изменяющих документов
(введены распоряжением Правительства Москвы
от 08.07.2014 № 347-РП)
Категория работников: работники государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014- 2016 гг.
2014- 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (по среднесписочной численности работников)
X
409,03
420,39
432,11
442,57
455,03
468,09
X
X
2
Число получателей услуг, человек
X
12043893,00
12149182,00
12228607,00
12303557,00
12376807,00
12451107,00
X
X
3
Среднесписочная численность работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, человек
X
29445,30
28900,00
28300,00
27800,00
27200,00
26600,00
X
X
4
Численность населения города Москвы, человек
11918053,00
12043893,00
12149182,00
12228607,00
12303557,00
12376807,00
12451107,00
X
X
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в городе Москве:
5.1
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, %
X
53,00
59,00
65,00
74,00
85,00
100,00
X
X
5.2
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", %
X
70,30
70,30
73,70
82,40
100,00
100,00
X
X
5.3
по городу Москве, %
X
78,50
75,00
73,70
82,40
100,00
100,00
X
X
6
Среднемесячная заработная плата по городу Москве, рублей
48819,00
56262,00
61820,00
67700,00
74130,00
81170,00
88800,00
X
X
7
Темп роста к предыдущему году, %
X
115,2
109,9
109,5
109,5
109,5
109,4
X
X
8
Среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, рублей
39548,0
44165,7
46365,0
49894,9
61083,1
81170,0
88800,0
X
X
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
111,7
105,0
107,6
122,4
132,9
109,4
X
X
10
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
X
21,2
21,2
21,2
22,9
24,8
26,8
X
X
11
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
1,3
X
X
12
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
19161,5
20022,1
20629,8
21739,5
26144,1
33991,7
36366,6
68513,5
138871,7
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей
X
860,6 <1>
607,8
1717,5
6122,1
13969,6
16344,5
8447,3
38761,5
в том числе:
13.1
за счет средств консолидированного бюджета города Москвы, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
X
677,8
478,7
1352,6
4717,3
10507,7
11970,1
6548,5
29026,3
13.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
X
0,0
785,8
1704,5
2372,0
3630,6
4714,7
4862,3
13207,6
13.3
от реструктуризации сети, млн. рублей
X
0,0
396,5
824,7
824,7
824,7
824,7
2045,9
3695,3
13.4
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей
X
0,0
389,3
879,8
1547,3
2805,9
3890,0
2816,4
9512,3
13.5
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0.0
0,0
0,0
13.6
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
X
182,8
129,1
364,9
1404,8
3461,9
4374,5
1898,8
9735,1
13.7
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета города Москвы на соответствующий год, млн. рублей
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
14
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей
X
860,6
607,8
1717,5
6122,1
13969,6
16344,5
8447,3
38761,5
15
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
X
0,0
129,3
99,2
38,7
26,0
28,8
57,6
34,1
--------------------------------
<1> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
------------------------------------------------------------------