Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 08.02.2013 N 05-14-29/3 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 05-14-29/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений ДЖКХиБ г. Москвы
от 06.08.2013 № 05-14-244/3, от 25.09.2013 № 05-14-321/3,
от 11.08.2014 № 05-14-245/4, от 16.09.2014 № 05-14-270/4,
от 11.06.2015 № 05-01-06-175/5,
от 22.06.2015 № 05-01-06-176/5,
от 30.07.2015 № 05-01-06-209/5)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. № 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы", руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. № 554-РП "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр":
1. Утвердить Устав Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства".
2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента от 16.01.2013 № 05-14-2/3 "Об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Громову Е.Г.
Руководитель Департамента
А.В. Цыбин
Утвержден
распоряжением Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 8 февраля 2013 г. № 05-14-29/3
Руководитель Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
А.В. Цыбин
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
"МОСКОВСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО
ХОЗЯЙСТВА" (ГБУ "МАЦ")
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений ДЖКХиБ г. Москвы
от 06.08.2013 № 05-14-244/3, от 25.09.2013 № 05-14-321/3,
от 11.08.2014 № 05-14-245/4, от 16.09.2014 № 05-14-270/4,
от 11.06.2015 № 05-01-06-175/5,
от 22.06.2015 № 05-01-06-176/5,
от 30.07.2015 № 05-01-06-209/5)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства", в дальнейшем именуемое "Учреждение", образовано путем реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" на основании распоряжения Правительства Москвы от 18 сентября 2012 года № 554-РП "О реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр".
Наименование учреждения при создании: Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" (ГУП "МосгорЕИАЦ").
Устав Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" утвержден распоряжением Департамента имущества города Москвы от 11 августа 2003 г. № 3875-р и зарегистрирован 2 октября 2003 г. в МИНС России № 39 по Москве.
Устав Государственного учреждения города Москвы "Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства" утвержден распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от _______________________________.
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГБУ "МАЦ".
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
1.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.8. Место нахождения Учреждения: 105082, город Москва, Рубцовская набережная, дом 4, корпус 1.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочий города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Основными целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются обеспечение реализации мероприятий в рамках задач Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы полномочий Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, в том числе:
2.2.1. Обеспечение реализации мероприятий по созданию условий для управления многоквартирными домами и предоставлению Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информации по вопросам, связанным с их управлением, в том числе направленных на недопущение и урегулирование спорных ситуаций.
2.2.2. Обеспечение проведения работ по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов в установленной сфере деятельности в рамках задач Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.2.3. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации.
2.2.4. Выполнение мероприятий, обеспечивающих реализацию функций в установленной сфере деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы":
- предварительный расчет, планирование, мониторинг, контроль и учет выполнения работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов;
- расчет суммы денежных средств на финансирование работ по ремонту, содержанию и благоустройству объектов;
- учет дворовых территорий и внутриквартальных проездов;
- мониторинг и контроль за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов;
- контроль за обработкой отходов производства и потребления в городе Москве;
- контроль за формированием, обработкой и достоверностью информации.
2.2.5. Определение нормативов потребления коммунальных услуг.
(подп. 2.2.5 введен распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 22.06.2015 № 05-01-06-176/5)
(п. 2.2 в ред. распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 11.06.2015 № 05-01-06-175/5)
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Обеспечение реализации мероприятий по созданию условий для управления многоквартирными домами.
Учреждение в рамках обеспечения реализации мероприятий по созданию условий для управления многоквартирными домами оказывает содействие собственникам помещений, товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере в управлении многоквартирными домами и осуществляет мероприятия, направленные на недопущение и урегулирование конфликтных ситуаций, возникающих в сфере управления многоквартирными домами, а также осуществляет мероприятия по сбору информации от лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги и услуги некоммунального характера в многоквартирных домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2.3.2. Обеспечение проведения работ по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов в установленной сфере деятельности в части создания электронных паспортов (электронных копий паспортов), мониторинга и технической обработки электронных паспортов.
Учреждение в рамках обеспечения проведения работ по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов в установленной сфере деятельности осуществляет мероприятия по разработке инструкций и рекомендаций по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов в установленной сфере деятельности, по мониторингу и анализу натуральных и стоимостных показателей, используемых в составе электронных паспортов, а также для планирования средств на выполнение работ, оказание услуг и закупку товаров в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, размещение которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы.
2.3.3. Обеспечение проведения работ по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов, за исключением дворовых территорий, в установленной сфере деятельности в части создания и актуализации электронных паспортов объектов.
Учреждение в рамках обеспечения проведения работ по электронной паспортизации объектов городского хозяйства и иных объектов, за исключением дворовых территорий, в установленной сфере деятельности в части создания и актуализации электронных паспортов объектов осуществляет мероприятия по созданию и актуализации (в том числе посредством проведения полевых работ и камеральной обработки данных дистанционного зондирования: мобильное, воздушное и наземное сканирование) электронных паспортов объектов городского хозяйства и иных объектов в установленной сфере деятельности, включая электронный паспорт многоквартирного дома, электронный паспорт жилого дома, электронный паспорт объекта дорожного хозяйства и другие электронные паспорта, а также мероприятия по созданию электронных документов об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории города Москвы, и их актуализации.
2.3.4. Обеспечение проведения работ по электронной паспортизации дворовых территорий в установленной сфере деятельности в части создания и актуализации электронных паспортов благоустройства дворовых территорий.
2.3.5. Выполнение мероприятий по реализации функций Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования АСУ ОДС ДЖКХиБ города Москвы.
Учреждение в рамках выполнения мероприятий по реализации функций Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования АСУ ОДС ДЖКХиБ города Москвы, выполняет мероприятия, обеспечивающие координацию деятельности пользователей и поставщиков информации в рамках использования АСУ ОДС, в том числе по осуществлению предварительных расчетов, планирования, мониторинга, контроля и учета выполнения работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов АСУ ОДС, расчета суммы денежных средств на финансирование работ по ремонту, содержанию и благоустройству объектов АСУ ОДС, контроля состояния объектов АСУ ОДС, их содержания и благоустройства, в том числе контроля в целях проверки поступивших сообщений жителей города Москвы, контроля и анализа процессов подготовки объектов АСУ ОДС к зимнему (летнему) периоду, учета объектов АСУ ОДС, контроля за обработкой отходов производства и потребления в городе Москве, контроля за формированием, обработкой и достоверностью информации, содержащейся в АСУ ОДС.
2.3.6. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации.
Учреждение в рамках организации и выполнения работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации, осуществляет мероприятия по разработке концепции единой системы навигации города Москвы, по разработке проектно-сметной документации по созданию единой системы навигации города Москвы, по реализации проектно-сметной документации по созданию единой системы навигации города Москвы, в том числе выполнение мероприятий по изготовлению, размещению и монтажу объектов единой системы навигации, по внесению и актуализации информационных данных о единой системе навигации города Москвы в АСУ ОДС, по мониторингу и анализу информационных данных о единой системе навигации города Москвы в АСУ ОДС, по подготовке аналитических отчетов о внедрении и дальнейшем использовании единой системы навигации города Москвы.
2.3.7. Определение нормативов потребления коммунальных услуг в целях их дальнейшего утверждения в установленном порядке.
(подп. 2.3.7 введен распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 30.07.2015 № 05-01-06-209/5)
(п. 2.3 в ред. распоряжения ДЖКХиБ г. Москвы от 11.06.2015 № 05-01-06-175/5)
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3 настоящего Устава) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.6.1. Участие в организации товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, описание общего имущества в многоквартирных домах, долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров с отраслевыми территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, государственными и частными застройщиками, собственниками помещений, управляющими организациями в жилищной сфере.
2.6.2. Организация, содействие собственникам помещений, товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере в управлении многоквартирными домами и проведение мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, в том числе в домах-новостройках, и выбору управляющей организации.
2.6.3. Выполнение работ и оказание услуг в сфере управления многоквартирными домами управляющими организациями, в том числе товариществами собственников жилья и иными объединениями граждан в жилищной сфере.
2.6.4. Подготовка документов по передаче управления многоквартирными домами товариществам собственников жилья, управляющим организациям или непосредственно собственникам помещений в многоквартирном доме в целях реализации выбранного способа управления многоквартирным домом.
2.6.5. Подготовка открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на основании договоров, заключаемых с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
2.6.6. Организация обучения по подготовке управляющих многоквартирного дома, председателей и бухгалтеров товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере.
2.6.7. Выполнение работ и оказание услуг товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере, управляющим организациям по составлению хозяйственно-финансовых планов, бизнес-планов, ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
2.6.8. Подготовка предложений и участие в реализации концепций и государственных программ города Москвы в сфере городского хозяйства.
2.6.9. Апробация экспериментальных схем и пилотных проектов, связанных с управлением многоквартирными и жилыми домами, формированием общего имущества многоквартирных домов и организацией товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере.
2.6.10. Оказание услуг товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере, управляющим организациям, собственникам помещений по юридическому сопровождению, в том числе по взысканию долгов за жилищно-коммунальные услуги, в досудебном и судебном порядке.
2.6.11. Оказание товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере, управляющим организациям, собственникам помещений услуг по приведению договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями в соответствие с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы с целью реализации энергосберегающих мероприятий.
2.6.12. Изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в сфере городского хозяйства.
2.6.13. Подготовка и распространение методических материалов по видам деятельности, определенным настоящим Уставом.
2.6.14. Подготовка и проведение семинаров, конференций, организация рекламы, пропаганды и пр. по видам деятельности, определенным настоящим Уставом.
2.6.15. Оказание консультационных и юридических услуг по видам деятельности, определенным настоящим Уставом.
2.6.16. Оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных и жилых домах, товариществам собственников жилья и иным объединениям собственников помещений в жилищной сфере по соблюдению требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц.
2.6.17. Оказание услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, управляющим организациям и иным объединениям граждан в жилищной сфере по разработке материалов для документального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций для многоквартирных домов повышенной этажности.
2.6.18. Оказание услуг по разработке материалов для документального обеспечения системы оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.6.19. Оказание услуг собственникам помещений, управляющим организациям, в том числе товариществам собственников жилья и иным объединениям граждан в жилищной сфере, по проведению обязательного энергетического обследования и паспортизация многоквартирных и жилых домов, зданий, сооружений, в том числе:
- анализ договорных отношений потребителя с энерго- и ресурсосбытовыми организациями (тепловая и электрическая энергия, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение);
- анализ эффективности деятельности энергетического подразделения заказчика в отношении мероприятий, направленных на сокращение энергетических затрат;
- анализ производственного менеджмента - сокращение энергозатрат при осуществлении процесса производства товаров (услуг);
- инструментальный контроль и оценка энергетической эффективности основных процессов эксплуатации предприятия.
2.6.20. Разработка комплексной программы энергосбережения, учитывающей технико-экономические показатели и ограничения реализации предлагаемых мероприятий, на имущественные объекты.
2.6.21. Проведение энергосервисных работ, направленных на повышение энергоэффективности объекта.
2.6.22. Установка, техническое обслуживание, ремонт приборов учета и другой аппаратуры, их поверка и прочие работы.
2.6.23. Утратил силу. - Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 22.06.2015 № 05-01-06-176/5.
2.6.24. Выполнение работ по расчету целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, целевых показателей в области энергопотребления, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающих экономию по отдельным видам энергетических ресурсов.
2.6.25. Разработка регламентов, технологических карт, расценок (тарифов).
2.6.26. Осуществление функций Заказчика на выполнение работ, оказание услуг в сфере городского хозяйства.
2.6.27. Проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с привлечением средств бюджета и иных источников финансирования.
2.6.28. Составление локальных и сводных смет на строительные, ремонтные, монтажные, электромонтажные, проектные, изыскательские и другие работы (услуги).
2.6.29. Проведение независимой экспертизы сметной документации.
2.6.30. Обмен данными с ресурсоснабжающими, управляющими компаниями и прочими организациями.
2.6.31. Оказание информационно-аналитических услуг.
2.6.32. Оказание услуг, связанных с организацией расчетов населения за предоставляемые им услуги.
2.6.33. Участие в решении задач интеграции информационных систем комплекса городского хозяйства, а также иных систем.
2.6.34. Научная деятельность в сфере городского хозяйства.
2.6.35. Аренда и предоставление в аренду оборудования с оператором и без оператора.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.
Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
Первый заместитель Руководителя, заместители Руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.2. Руководитель Учреждения:
3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения, который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает ее соблюдение;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
3.2.5. Руководитель Учреждения обязан:
а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполняемых работ;
в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом, внесение государственным Учреждением города Москвы денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
т) проходить аттестацию в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и Учредителем;
у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
ф) выполнять иные обязанности, установленные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
4. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
4.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.
4.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
4.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Уставом, следующее:
4.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
4.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
------------------------------------------------------------------