По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ДОгМ от 17.12.2013 N 855 "О порядке признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 г. № 855

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику в системе образования города Москвы с учетом вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611, приказываю:
1. Утвердить Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Совете по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы при Департаменте образования города Москвы (приложение 2) и состав Совета по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы при Департаменте образования города Москвы (приложение 3).
3. Возложить обязанность по сопровождению инновационной деятельности в системе образования города Москвы на Управление комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании.
4. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 3 сентября 2012 года № 601 "О формировании инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель Департамента
образования города Москвы
И.И. Калина





Приложение 1
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 17 декабря 2013 г. № 855

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законами города Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 "О развитии образования в городе Москве" и от 6 июня 2012 г. № 22 "О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве", Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент), реализующей инновационный образовательный проект, региональной инновационной площадкой инновационной инфраструктуры в сфере образования Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611.
1.3. В зависимости от масштаба инновационных образовательных проектов и их значимости образовательная организация может быть признана региональной инновационной площадкой первого уровня (городской), второго уровня (окружной) или третьего уровня (школьной).
Региональными инновационными площадками первого уровня (городскими) (ГИП) признаются подведомственные Департаменту государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также их объединения (далее - организации), реализующие инновационные проекты, программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования города Москвы с учетом основных направлений социально-экономического развития, потребностей жителей города Москвы, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Региональными инновационными площадками второго уровня (окружными) (ОИП) признаются организации, реализующие инновационные проекты, программы, имеющие существенное значение для модернизации и развития системы образования административного округа или района города Москвы, определяемые Окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы или согласованные с ними.
Региональными инновационными площадками третьего уровня (школьными) (ШИП) признаются организации, реализующие инновационные проекты, программы, имеющие существенное значение для модернизации и развития одной или нескольких образовательных организаций.
1.4. Региональные инновационные площадки первого, второго, третьего уровней составляют инновационную инфраструктуру системы образования города Москвы.
1.5. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития города Москвы, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования с учетом специфических особенностей системы образования города Москвы.
1.6. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1.6.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в особых социальных условиях;
- новых направленностей (профилей) профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Москвы, запросами жителей города Москвы и предприятий, расположенных на территории города Москвы;
- новых методик основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения кадров системы образования на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.6.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационно-управленческого, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.7. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов, программ, выполняемых по заказу Департамента, окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, так и по инициативно разработанным инновационным проектам, программам.

2. Создание условий для реализации инновационных
образовательных проектов и внедрения
их результатов в практику

2.1. В целях создания условий для реализации инновационных образовательных проектов и внедрения их результатов в практику, организации и координации инновационной деятельности в системе образования города Москвы Департамент создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования - Совет по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы (далее - Городской Совет). Городской Совет создается при Департаменте и обеспечивает согласованное взаимодействие государственных, общественных и профессиональных структур в реализации политики города Москвы в части инновационной деятельности в сфере образования.
При Окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы также могут создаваться соответствующие Советы (далее - Окружные Советы).
2.2. В Городской Совет могут входить представители Департамента и подведомственных Департаменту организаций, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, органов государственно-общественного управления образованием, родительской общественности.
Состав Городского Совета утверждается Департаментом.
Возглавляет Городской Совет председатель.
Функции Городского Совета, порядок осуществления деятельности регламентируются Положением, утверждаемым Департаментом.
2.3. Научное обеспечение инновационной деятельности в системе образования города Москвы осуществляет Государственное бюджетное научное учреждение "Московский институт развития образования" (далее - МИРО).
2.4. Государственное бюджетное образовательное учреждение "Московский центр инноваций и научно-технического творчества" (далее - ГБОУ "ИннАрт") осуществляет организационное сопровождение деятельности элементов инновационной инфраструктуры системы образования города Москвы.

3. Признание образовательных организаций региональными
инновационными площадками

3.1. ГБОУ "ИннАрт":
- отвечает за координацию и обеспечение информационной и организационной поддержки функционирования элементов инновационной инфраструктуры в системе образования города Москвы;
- осуществляет информационное наполнение и техническое сопровождение городского информационного портала инновационных проектов в сфере образования (далее - Портал);
- организует семинары, круглые столы, конференции по вопросам практической реализации инновационных проектов, юридического оформления результатов интеллектуальной деятельности;
- формирует и ведет банки данных о деятельности региональных инновационных площадок первого, второго и третьего уровней;
- разрабатывает положение о проведении конкурсного отбора инновационных проектов для признания образовательных организаций региональными инновационными площадками и представляет его на утверждение Городского Совета.
3.2. Функции, перечисленные в пункте 3.1, выполняются ГБОУ "ИннАрт" в рамках государственного задания.
3.3. МИРО:
- обеспечивает научное обоснование приоритетных направлений инновационной деятельности и представляет его на рассмотрение Городскому Совету;
- проводит научно-исследовательскую работу, осуществляет мониторинг с целью выявления "точек инновационного роста" <1> в системе образования;
- проводит семинары и образовательные курсы по вопросам научно-методического сопровождения инновационной деятельности;
- проводит экспертизу инновационных проектов, заявленных для получения организациями статуса инновационных площадок;
- проводит экспертизу отчетов городских инновационных площадок о реализации инновационных проектов, оценивает соответствие полученных результатов и плановых;
- разрабатывает Положение об экспертизе инновационных проектов и результатов деятельности инновационных площадок в системе образования города Москвы и представляет его на утверждение Городского Совета.
--------------------------------
<1> Направление в сфере образования, в котором применение инновационных технологий характеризуется высокой эффективностью результатов.

3.4. Функции, перечисленные в пункте 3.3, выполняются МИРО в рамках государственного задания.
3.5. Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой первого уровня осуществляется Департаментом на основе предложений Городского Совета.
Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой второго и третьего уровней осуществляется Окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы на основе предложений Окружных Советов.
Городской Совет и Окружные Советы формируют предложения по признанию организаций региональными инновационными площадками второго и третьего уровней на основании результатов экспертизы проектов, программ.
3.6. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка. Подача заявок осуществляется в рамках организуемой ГБОУ "ИннАрт" процедуры. Заявки на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой (независимо от уровня) размещаются на Портале. Порядок проведения экспертизы, конкурсного отбора устанавливается Положением о проведении конкурсного отбора инновационных проектов для признания образовательной организации региональной инновационной площадкой (далее - Положение о конкурсе) с учетом настоящего Порядка.
3.7. Заявка, размещаемая на Портале, должна содержать:
- наименование, место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
- цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта, программы, обоснование его значимости для развития системы образования;
- программу реализации проекта, программы (исходные теоретические положения: этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта, программы);
- календарный план реализации проекта, программы с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- обоснование возможности реализации проекта, программы в соответствии с законодательством об образовании;
- решение органа государственно-общественного управления организации об участии в реализации проекта, программы;
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта, программы в практику;
- обоснование устойчивости результатов проекта, программы после окончания его реализации;
- информацию об инновационном проекте, подготовленную в виде презентации с использованием программы Microsoft Power Point или аналогов.
3.8. Заявки, поступившие на Портал, ГБОУ "ИннАрт" направляет в МИРО на экспертизу.
3.9. МИРО осуществляет проведение экспертизы заявок и подготовку заключений для Городского Совета и Окружных Советов.
3.10. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, МИРО направляет в ГБОУ "ИннАрт" для дальнейшего направления в Городской Совет и Окружные Советы (в зависимости от уровня региональной инновационной площадки, указанного в заявке) в сроки, предусмотренные Положением о конкурсе.
3.11. Городской Совет рассматривает представленные МИРО заключения и представляет в Департамент предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками первого уровня.
3.12. Департамент признает образовательные организации региональными инновационными площадками первого уровня путем издания соответствующего приказа.
Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой первого уровня предусматривает в том числе получение комплексной ресурсной поддержки от Департамента (финансовой, материальной, информационной, образовательной, экспертной и пр.).
Повторное представление заявки на признание образовательной организации региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
Окружные управления образования Департамента образования города Москвы утверждают перечни региональных инновационных площадок второго и третьего уровней на основании рекомендаций Окружных Советов.
3.13. Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой первого уровня осуществляется на период реализации проекта, программы.
По истечении срока реализации проекта, программы по предложению Городского Совета Департаментом принимается одно из следующих решений:
- о продлении срока деятельности региональной инновационной площадки первого уровня (без изменения или с изменением состава базовых учреждений <2>);
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки первого уровня;
- о присвоении базовым учреждениям статуса "Территория инновационного развития в системе образования города Москвы".
--------------------------------
<2> Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, утвержденные приказом Департамента, на базе которых осуществляется реализация инновационных проектов, и которые могут являться получателями субсидий, предоставляемых на реализацию инновационного проекта.

Статус "Территория инновационного развития в системе образования города Москвы" присваивается при наличии высоких достижений, полученных при реализации инновационного проекта, программы, и позволяет его обладателям претендовать на включение работ, мероприятий, исследований по соответствующей тематике в состав государственных работ на период действия статуса. По истечении 5 лет с момента присвоения данного статуса статус должен быть подтвержден решением Городского Совета на основании экспертного заключения МИРО о результатах инновационной деятельности в образовательной организации - обладателе статуса и целесообразности его продления.
3.14. Деятельность региональной инновационной площадки первого уровня прекращается досрочно в случаях:
- достижения заявленных результатов инновационного проекта в соответствии с техническим заданием;
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, программы;
- нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой первого уровня, законодательства Российской Федерации при реализации проекта, программы;
- непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта, программы.
3.15. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки первого уровня рассматривается Городским Советом. По результатам рассмотрения Городской Совет представляет Департаменту соответствующие предложения.
Досрочное прекращение деятельности региональной инновационной площадки первого уровня оформляется соответствующим приказом Департамента.
3.16. Решения о признании образовательных организаций региональными инновационными площадками второго и третьего уровней принимается Окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы на основании рекомендаций Окружных Советов с учетом настоящего Порядка. Информация о таких решениях направляется в ГБОУ "ИннАрт" для информирования Городского Совета.
3.17. Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой второго и третьего уровня осуществляется на период реализации проекта, программы.
3.18. По истечении срока реализации проекта, программы по предложению Окружного Совета Окружным управлением образования Департамента образования города Москвы принимается одно из следующих решений:
- о продлении срока деятельности региональной инновационной площадки второго и третьего уровня (без изменения или с изменением состава базовых учреждений);
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки второго и третьего уровня.
3.19. Окружные Советы имеют право ходатайствовать перед Городским Советом:
- о признании региональными инновационными площадками первого уровня региональных инновационных площадок второго и третьего уровня, добившихся значительных результатов в реализации заявленных инновационных проектов, программ, для дальнейшего развития в масштабах системы образования города Москвы;
- о распространении и внедрении результатов успешно реализованных проектов, программ в массовую практику в системе образования города Москвы.
3.20. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональных инновационных площадок второго и третьего уровня рассматривается Окружными Советами. По результатам рассмотрения Окружные Советы представляют Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы соответствующие предложения. Основания для досрочного прекращения деятельности региональных инновационных площадок второго и третьего уровня аналогичны изложенным в пункте 3.14 настоящего Порядка.

4. Условия функционирования и отчетность региональных
инновационных площадок

4.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации проекта, программы, техническим заданием и календарным планом работы инновационной площадки.
4.2. В состав временных трудовых коллективов (далее - ВТК), реализующих инновационный образовательный проект в рамках региональных инновационных площадок, могут входить педагогические и научные работники образовательных и научных организаций, представители организаций, осуществляющих инновационную деятельность, общественных организаций и объединений, другие физические лица.
4.3. ВТК определяют базовые учреждения из числа подведомственных Департаменту, способные обеспечить эффективное решение задач в рамках инновационного образовательного проекта.
Базовые учреждения региональных инновационных площадок первого уровня утверждаются приказом Департамента одновременно с признанием образовательных организаций региональными инновационными площадками первого уровня и утверждением научных руководителей данных инновационных площадок. Базовые учреждения региональных инновационных площадок второго и третьего уровня устанавливаются аналогичным образом путем издания приказа Окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
В процессе реализации инновационного проекта состав базовых учреждений региональных инновационных площадок может быть изменен путем издания соответствующего приказа.
4.4. Финансирование инновационных проектов может осуществляться за счет средств Государственной программы "Столичное образование". Объем субсидий, выделяемых на реализацию инновационных проектов, уточняется ежегодно.
4.5. Источниками дополнительного финансирования инновационных проектов могут быть:
- средства, выделяемые префектурами административных округов, управами районов, органами местного самоуправления на поддержку образовательной деятельности;
- средства спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц;
- доходы от платных образовательных услуг;
- другие не запрещенные законодательством источники.
4.6. Региональные инновационные площадки два раза в год, до 30 апреля и до 25 декабря, представляют в ГБОУ "ИннАрт" письменные отчеты о реализации проекта, программы.
Отчеты инновационных площадок о реализации проекта, программы направляются на экспертизу в МИРО, по результатам проведения которой в ГБОУ "ИннАрт" для дальнейшего направления в Городской и Окружные Советы (по принадлежности) представляется заключение о значимости полученных результатов проектов, программ и возможных способах их использования в массовой практике.
4.7. Отчетные материалы и презентации по итогам выполнения этапов работ региональной инновационной площадки размещаются на Портале.
4.8. Ежегодно в период с февраля по апрель проводится публичный фестиваль инновационной деятельности в системе образования города Москвы, в рамках которого демонстрируются результаты реализации региональными инновационными площадками первого уровня заявленных инновационных проектов, программ.
4.9. Результаты инновационной деятельности должны ежегодно освещаться региональными инновационными площадками путем публикаций в СМИ и научно-педагогических изданиях.
4.10. Участие педагогических работников в деятельности региональных инновационных площадок может учитываться образовательной организацией в показателях распределения стимулирующей части заработной платы педагогических и руководящих работников организации в порядке, установленном положением об оплате труда работников образовательных организаций.





Приложение 2
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 17 декабря 2013 г. № 855

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Совет по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы (далее - Совет) при Департаменте образования города Москвы является постоянно действующим экспертным органом, обеспечивающим согласование взаимодействия государственных, общественных и коммерческих структур по реализации политики города Москвы в части инновационной деятельности в сфере образования.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законами города Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 "О развитии образования в городе Москве" и от 6 июня 2012 г. № 22 "О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве", Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611, настоящим Положением.
1.3. Целями деятельности Совета являются:
- выработка стратегических направлений развития инновационной деятельности в сфере образования города Москвы;
- координация инновационной деятельности между образовательными организациями;
- разработка, экспертная оценка и реализация комплекса мер, необходимых для развития и поддержки инновационной деятельности в системе образования города Москвы;
- привлечение высококвалифицированных и научных кадров к экспертной деятельности по формированию и реализации инновационной политики в сфере образования;
- обеспечение Департамента образования города Москвы информацией о состоянии дел и о проблемах на пути эффективного вовлечения в систему образования города результатов инновационной деятельности.

1.5. Решения Совета носят рекомендательный характер для Департамента образования города Москвы.
1.6. Основные принципы деятельности Совета - равноправие членов, коллегиальность и гласность.
1.7. Положение о Совете, его состав, изменения и дополнения, а также решение о ликвидации утверждаются Департаментом образования города Москвы.

2. Задачи Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. Анализ состояния развития и поддержки инновационной деятельности в сфере образования города Москвы, выявление причин, препятствующих развитию инновационной деятельности в сфере образования, и определение способов их устранения.
2.1.2. Разработка мероприятий по реализации инновационной деятельности в сфере образования.
2.1.3. Выработка предложений по совершенствованию нормативной базы в области инновационной деятельности.
2.1.4. Разработка и содействие внедрению административных и рыночных механизмов взаимодействия субъектов инновационной деятельности системы образования города Москвы, промышленных предприятий, научных организаций, органов патентования и лицензирования, других государственных и общественных организаций с учетом специфики развития инновационной деятельности в сфере образования.
2.1.5. Организация общественной экспертизы и аналитической работы по оценке хода и эффективности реализации инновационных проектов в сфере образования.

3. Права и обязанности Совета

3.1. Для выполнения возложенных задач Совет:
3.1.1. Определяет актуальные направления инновационной деятельности для организации работы образовательных организаций по данным направлениям.
3.1.2. На основании результатов экспертизы инновационного проекта, проводимой в соответствии с пунктом 3.3 Порядка признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве, дает рекомендации для Департамента образования города Москвы о признании образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, региональными инновационными площадками первого, второго или третьего уровня, реализующими инновационные образовательные проекты по заявленной теме с получением оформленного результата инновационной деятельности.
3.1.3. Готовит по итогам экспертной оценки заключения и решения о состоянии и необходимости корректировки программ и планов мероприятий по развитию инновационной деятельности в системе образования города Москвы.
3.1.4. Дает персональные поручения членам Совета по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
3.1.5. Вправе формировать комитеты по отдельным направлениям развития системы образования для выработки предложений по вопросам реализации комплексных мероприятий в рамках соответствующих направлений, а также рабочие группы для предварительной проработки вопросов, относящихся к компетенции Совета, подготовки проектов решений. Комитеты и рабочие группы функционируют на постоянной либо временной основе и состоят из членов Совета и привлеченных специалистов. Совет назначает руководителей, заместителей руководителей и ответственных секретарей комитетов и рабочих групп.
3.1.6. По истечении срока реализации образовательной организацией инновационного образовательного проекта или по итогам промежуточного или годового отчета о ходе реализации данного проекта Совет вырабатывает рекомендации для Департамента образования города Москвы:
- о продлении срока деятельности региональной инновационной площадки первого уровня (без изменения или с изменением состава базовых учреждений <1>);
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки первого уровня;
- о присвоении базовым учреждениям статуса "Территория инновационного развития в системе образования города Москвы" в соответствии с пунктом 3.13 Порядка признания образовательных организаций региональными инновационными площадками в городе Москве.
--------------------------------
<1> Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, утвержденные приказом Департамента, на базе которых осуществляется реализация инновационных проектов и которые могут являться получателями субсидий, предоставляемых на реализацию инновационного проекта.

3.1.7. Осуществляет поддержку городских конкурсов инновационных проектов.

4. Состав Совета

4.1. В состав Совета входят представители Департамента образования города Москвы и подведомственных ему организаций, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, органов государственно-общественного управления образованием, родительской общественности.
4.2. Персональный состав членов Совета и кандидатура председателя утверждаются ежегодно приказом Департамента образования города Москвы.
4.3. Работу Совета координирует председатель либо по его поручению один из заместителей председателя.
4.4. В состав Совета входят:
- председатель Совета;
- заместитель председателя Совета;
- ответственный секретарь Совета;
- члены Совета.
4.5. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Организация работы Совета

5.1. Работа Совета осуществляется по принятому им плану, утвержденному председателем Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.2. Совет правомочен проводить заседания и принимать решения при наличии более половины его членов. Члены Совета, председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.3. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета или при отсутствии председателя или заместителя председателя - члена Совета, ведущего заседание. Протокол заседания оформляется ответственным секретарем Совета, подписывается председателем Совета или членом Совета, ведущим заседание.
5.4. Заседания комитетов и рабочих групп Совета проводятся по мере необходимости в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением для Совета в целом.
5.5. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство работой Совета;
- ведет заседания Совета;
- вправе поручить ведение заседания Совета одному из своих заместителей или при их отсутствии одному из членов Совета;
- утверждает повестку дня заседания Совета.
5.6. Ответственный секретарь Совета:
- организует проведение заседаний Совета;
- принимает необходимые меры по организации работы Совета;
- информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания Совета;
- формирует повестку дня для заседания Совета на основании предложений членов Совета;
- организует ведение протокола заседания Совета;
- обеспечивает своевременное подписание протокола заседания Совета;
- заверяет выписки протоколов заседания Совета.
5.7. В отсутствие ответственного секретаря Совета по поручению председателя его функции выполняет назначенный член Совета.
5.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение "Московский центр инноваций и научно-технического творчества" в рамках государственного задания.





Приложение 3
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 17 декабря 2013 г. № 855

СОСТАВ
СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Председатель Совета:
Васильева
Татьяна Викторовна
-
заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Заместитель Председателя Совета:
Гаврилов
Александр Владимирович
-
начальник управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании
Ответственный секретарь Совета:
Павличева
Елена Николаевна
-
заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения "Московский центр инноваций и научно-технического творчества", руководитель Городского ресурсного инновационного центра
Члены Совета:
Белогуров
Анатолий Юльевич
-
заместитель директора Государственного бюджетного научного учреждения "Московский институт развития образования"
Григорьев
Сергей Николаевич
-
ректор Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технологический университет "Станкин" (по согласованию)
Лазутова
Мария Николаевна
-
директор Государственного бюджетного научного учреждения "Московский институт развития образования"
Лукутин
Андрей Владимирович
-
методист Окружного методического центра Центрального окружного управления образования
Марголин
Андрей Маркович
-
ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской университет управления Правительства Москвы" (по согласованию)
Молотков
Александр Борисович
-
заместитель начальника Управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании
Мясникова
Людмила Александровна
-
председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (по согласованию)
Набатова
Анна Юрьевна
-
начальник управления организации обучения и социализации в профессиональном и дополнительном образовании
Реморенко
Игорь Михайлович
-
ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской педагогический университет"
Салмина
Мария Алексеевна
-
директор Государственного бюджетного образовательного учреждения центр детского творчества "Москворечье"
Синельникова
Жанна Анатольевна
-
заместитель начальника управления организации обучения и социализации в профессиональном и дополнительном образовании
Смирницкая
Марина Владимировна
-
начальник управления организации обучения и воспитания в общем образовании
Чернобай
Елена Владимировна
-
директор научно-исследовательского института Столичного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской педагогический университет"


------------------------------------------------------------------