Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 N 214-ПП "О совершенствовании порядка оформления охранных обязательств собственников объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 214-ПП
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОБСТВЕННИКОВ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ) ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 16.12.2014 № 775-ПП)
В целях реализации Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. № 431-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по оформлению охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Действие настоящего постановления распространяется на объекты культурного наследия регионального значения, находящиеся в собственности города Москвы, а также отдельные помещения (отдельное помещение), находящиеся в таких объектах.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 № 775-ПП)
2.2. В отношении объектов культурного наследия, не указанных в пункте 2.1 настоящего постановления, применяется порядок оформления охранных обязательств, установленный постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП "Об административных регламентах предоставления государственных услуг Департаментом культурного наследия города Москвы".
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 № 775-ПП)
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. № 592-ПП, от 25 апреля 2012 г. № 183-ПП, от 25 июля 2012 г. № 354-ПП, от 13 февраля 2013 г. № 58-ПП):
3.1. Пункт 5.24 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.24. Об оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.".
3.2. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 5.25 в следующей редакции:
"5.25. Об утверждении акта технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.".
3.3. Пункты 5.25-5.33 приложения 1 к постановлению считать пунктами 5.26-5.34 соответственно.
3.4. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 5.28 в следующей редакции:
"5.28. О выдаче предписания собственнику (пользователю) объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия и о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.".
3.5. Пункты 5.28-5.34 приложения 1 к постановлению считать пунктами 5.29-5.35 соответственно.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Кибовского А.В.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 9 апреля 2013 г. № 214-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СОБСТВЕННИКОВ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ) ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 16.12.2014 № 775-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Министерством культуры Российской Федерации на основании Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Государственным унитарным предприятием города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.12.2014 № 775-ПП)
- Департаментом городского имущества города Москвы и иными органами исполнительной власти города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы";
- органами местного самоуправления на основании законодательства Российской Федерации и города Москвы.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия";
- Законом города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры";
- постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. № 431-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг.".
1.5. Предметом государственной функции является обеспечение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы, охранными обязательствами собственников (пользователей) объектов культурного наследия (далее - охранные обязательства), являющимися ограничениями (обременениями) имущественных прав на указанные объекты.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы (далее - объекты культурного наследия).
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в форме плановой деятельности по подготовке, утверждению и государственной регистрации охранных обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
- использовать в установленном порядке информационные системы и ресурсы города Москвы;
- направлять межведомственные запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;
- получать доступ к материалам, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы, по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;
- представлять интересы Департамента при государственной регистрации охранных обязательств в установленном порядке.
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять обязанности по осуществлению государственной функции;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы граждан и юридических лиц;
- осуществлять подготовку проектов охранных обязательств и правовых актов Департамента об их утверждении с последующим подписанием их руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента;
- осуществлять подготовку и представление документов для государственной регистрации охранных обязательств в установленном порядке.
1.10. Лицо, являющееся правообладателем объекта культурного наследия, вправе обратиться в Департамент:
- за получением копии охранного обязательства и правового акта о его утверждении;
- за оказанием научно-методической и консультационной помощи по вопросам исполнения требований охранного обязательства.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является оформленное охранное обязательство, утвержденное правовым актом Департамента, или заключение уполномоченного должностного лица Департамента о невозможности оформить охранное обязательство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Департаментом и его подразделениями посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, по телефону, электронной почте, письменным ответом на устное или письменное обращение.
2.2. Местонахождение Департамента: 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 19.
2.3. График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00;
пятница - с 08.00 до 15.45;
перерыв на обед - с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием: согласно графику личного приема граждан должностными лицами Департамента, утверждаемому руководителем Департамента.
2.4. Дополнительная информация:
справочный телефон: 8 (495) 957-73-54;
телефон горячей линии (по вопросам повреждения и сноса объектов культурного наследия): 8 (916) 146-53-27;
факс: 8 (495) 951-06-03;
телефон приемной руководителя Департамента: 8 (495) 951-25-54;
официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://dkn.mos.ru;
адрес электронной почты: info@mkns.mos.ru.
2.5. Общий срок исполнения государственной функции для каждого охранного обязательства не должен превышать 60 рабочих дней с момента возникновения соответствующего основания, предусмотренного настоящим Регламентом, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрены иные сроки для оформления охранного обязательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и утверждение Департаментом плана-графика оформления охранных обязательств;
- оформление охранных обязательств и принятие правовых актов Департамента об их утверждении;
- представление документов на государственную регистрацию охранных обязательств.
3.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, являются сотрудники соответствующих структурных подразделений Департамента.
3.2. Подготовка и утверждение Департаментом плана-графика
оформления охранных обязательств
3.2.1. План-график оформления охранных обязательств (далее - план-график) формируется Департаментом ежегодно до 15 декабря года, предшествующего году его реализации.
3.2.2. Разработка плана-графика и проекта правового акта Департамента о его утверждении осуществляется соответствующим структурным подразделением Департамента с учетом ранее оформленных охранных обязательств.
3.2.3. В ходе разработки плана-графика должностные лица Департамента осуществляют сбор и анализ информации об объектах культурного наследия, подлежащих включению в план-график, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в целях ее актуализации.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение плана-графика правовым актом Департамента.
3.2.5. Утвержденный в установленном порядке план-график размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году его реализации, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Изменения и уточнения в план-график вносятся правовым актом Департамента и подлежат размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10 рабочих дней с даты утверждения соответствующего правового акта.
3.3. Оформление охранных обязательств и принятие правовых
актов Департамента об их утверждении
3.3.1. Охранные обязательства оформляются в соответствии с типовой формой и утверждаются правовым актом Департамента, который подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента.
Типовая форма (формы) охранного обязательства утверждается правовым актом Департамента.
3.3.2. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 45 рабочих дней с момента возникновения соответствующего основания, предусмотренного настоящим Регламентом, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрены иные сроки для оформления охранного обязательства.
3.3.3. Оформление охранных обязательств и принятие правовых актов Департамента об их утверждении осуществляется:
- согласно плану-графику;
- по обращению органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества, при передаче объектов культурного наследия в аренду или в безвозмездное пользование, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы или договором (иным документом, порождающим права и обязанности) между собственником и пользователем объекта культурного наследия).
3.3.4. Подготовка проектов охранных обязательств и правовых актов Департамента об их утверждении осуществляется соответствующим структурным подразделением Департамента.
3.3.5. При разработке документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, должностные лица Департамента:
- актуализируют информацию об объекте культурного наследия, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
- в рамках осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия или мониторинга данных о них обеспечивают подготовку акта технического состояния объекта культурного наследия, фиксирующего описание его технического состояния на момент осмотра, имеющиеся нарушения требований законодательства к его содержанию, а также перечень работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.3.6. Акт технического состояния составляется должностным лицом Департамента или привлеченным на договорной основе специалистом (организацией) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом, и вступает в силу с момента его утверждения уполномоченным должностным лицом Департамента.
Акт технического состояния является учетным документом, применяемым в том числе для оценки соблюдения условий охранного обязательства.
3.3.7. На основании акта технического состояния:
- актуализируются в случае необходимости особенности объекта культурного наследия, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению, которые фиксируются в предмете охраны объекта культурного наследия, утверждаемом правовым актом Департамента;
- в случае необходимости проведения работ по сохранению объекта культурного наследия собственнику (пользователю) такого объекта должностным лицом Департамента выдается предписание по форме, утвержденной правовым актом Департамента, в котором приводится перечень подлежащих выполнению работ по сохранению данного объекта, при этом указывается календарный срок выполнения первого мероприятия из указанного перечня, сроки выполнения остальных мероприятий исчисляются определенными последовательными периодами времени с момента выполнения первого мероприятия. К предписанию прилагается заверенная Департаментом копия охранного обязательства.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное охранное обязательство, утвержденное правовым актом Департамента, или заключение уполномоченного должностного лица Департамента о невозможности оформить охранное обязательство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Представление документов на государственную
регистрацию охранных обязательств
3.4.1. Представление документов на государственную регистрацию охранных обязательств, утвержденных правовым актом Департамента, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.2. В целях осуществления государственной регистрации охранных обязательств соответствующим структурным подразделением Департамента осуществляется подготовка и представление необходимых документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
3.4.3. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней с даты утверждения соответствующего охранного обязательства правовым актом Департамента.
3.4.4. В целях выполнения пункта 3.4.2 настоящего Регламента должностные лица Департамента при необходимости могут запрашивать документы и информацию с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление необходимых документов на государственную регистрацию охранного обязательства в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется министром Правительства Москвы, руководителем Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.4. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Департамента, а также устное обращение с жалобой в Департамент.
5.4. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации соответствующей жалобы в Департаменте.
5.5. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Департамент направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.6. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Департамента, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя (представителя) юридического лица).
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы данного лица.
Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что предоставление такой информации и документов не противоречит законодательству Российской Федерации и города Москвы.
5.9. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.10. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Департамента, не могут передаваться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.11. Ответ по существу жалобы не дается, в случае если:
- в письменном обращении не указаны фамилия и имя лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его места нахождения, в случае если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий компетентный орган государственной власти);
- в обращении обжалуется судебное решение (указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (Департамент вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (Департамент в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель Департамента или иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Департамента является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема), и/или принятие мер, направленных на исправление сложившейся ситуации.
------------------------------------------------------------------