Постановление Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП "Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 284-ПП
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПОРЯДКА УТВЕРЖДЕНИЯ
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 14.05.2014 № 258-ПП, от 21.05.2015 № 305-ПП,
от 21.05.2015 № 307-ПП, от 17.06.2015 № 367-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 21.05.2015 № 306-ПП)
В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).
2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство, реконструкцию линейных объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации.
3. Установить, что при наличии записи об обязательности рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в градостроительных планах земельных участков, выданных до вступления в силу настоящего постановления, оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. № 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 мая 2012 г. № 231-ПП, от 13 декабря 2012 г. № 735-ПП, от 19 февраля 2013 г. № 88-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5 в следующей редакции:
"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. № 458-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г., за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 апреля 2013 г. № 284-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 14.05.2014 № 258-ПП, от 21.05.2015 № 305-ПП,
от 17.06.2015 № 367-ПП)
1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. № 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.
2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:
- формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;
- оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;
- формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;
- повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.
3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).
Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, объекты индивидуального жилищного строительства, а также линейные объекты (за исключением мостов, эстакад и путепроводов).
4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:
а) строительство (за исключением строительства объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения);
(подп. "а" в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 258-ПП)
б) реконструкция (за исключением реконструкции объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 258-ПП)
5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.
Формирование архитектурно-градостроительного решения многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, производится также в соответствии с Требованиями к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 21.05.2015 № 305-ПП)
6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.
8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.
По инициативе заявителя Комитет также осуществляет оценку архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания, строительство или реконструкцию которого предполагается осуществить без привлечения средств бюджета города Москвы, на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы".
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 17.06.2015 № 367-ПП)
10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.
11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.
12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.
13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:
а) расположенные в Центральном административном округе города Москвы;
б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;
в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);
г) высотой более 10 этажей;
д) площадью более 20 тысяч кв. м;
е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;
ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.
14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.
15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.
16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.
17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, составляет 8 рабочих дней с даты направления указанных материалов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.
Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы является основанием для отказа в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
18. Сроки рассмотрения, утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта (или принятия решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) и выдачи свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (решения об отказе в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства) составляют:
- 14 календарных дней - для объектов окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 30 календарных дней - для объектов городского значения, за исключением объектов, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов.
19. В порядке, установленном правовым актом Комитета, по решению заявителя осуществляется рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта:
а) в рамках рабочего рассмотрения главным архитектором города Москвы;
б) в рамках творческого архитектурно-градостроительного конкурса (в целях выбора оптимального архитектурно-градостроительного решения объекта на альтернативной основе).
Указанные формы рассмотрения не являются обязательными и не исключают рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).
20. Результатом рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта (пункты 15, 16 настоящего Положения) является утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта или принятие решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.
Персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений объектов возложена на главного архитектора города Москвы.
21. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта включает обоснование, рекомендации по доработке представленных материалов, а также информацию о формах рассмотрения доработанного архитектурно-градостроительного решения объекта.
22. Комитет оформляет Свидетельство, неотъемлемой частью которого являются материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
23. Свидетельство подлежит регистрации в установленном порядке с размещением электронной версии в ИСОГД.
24. В целях осуществления контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в градостроительном плане земельного участка производится запись следующего содержания: "архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объектов должны соответствовать свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства".
При проведении оценки архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы", осуществляемой по инициативе заявителя, в случае выявления соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта указанным требованиям в графе "Решение" Свидетельства производится запись следующего содержания: "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы".
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 17.06.2015 № 367-ПП)
25. Проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается уполномоченным государственным учреждением города Москвы с учетом Свидетельства, размещенного в ИСОГД.
26. Контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством, зарегистрированным в ИСОГД, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).
27. Срок действия Свидетельства не ограничен.
28. Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта осуществляется по результатам рассмотрения и утверждения изменений в установленном порядке и предусматривает аннулирование ранее выданного Свидетельства и выдачу нового Свидетельства.
29. В случае выдачи нового Свидетельства в отношении многоквартирного жилого здания, в отношении которого ранее было выдано Свидетельство, содержащее в графе "Решение" запись "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы", архитектурно-градостроительное решение которого не соответствует указанным требованиям на день выдачи нового Свидетельства, Комитет в срок не позднее 7 дней со дня выдачи нового Свидетельства направляет в Департамент городского имущества города Москвы копию нового Свидетельства.
(п. 29 введен постановлением Правительства Москвы от 17.06.2015 № 367-ПП)
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 30 апреля 2013 г. № 284-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 21.05.2015 № 307-ПП, от 17.06.2015 № 367-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 21.05.2015 № 306-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. С 1 июля 2013 г. возможно предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".
2.2.2. Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы".
2.2.3. Распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. № 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы".
2.2.4. Распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. № 33-РМ "О главном архитекторе города Москвы".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы,
предоставляющего государственную услугу
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Департаментом культурного наследия города Москвы.
2.4.2. Федеральной налоговой службой.
2.4.3. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4.4. Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
2.4.5. Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
2.4.6. Государственным унитарным предприятием города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.6. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме личный кабинет:
2.6.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
2.6.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, подлежащие представлению заявителем
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Доверенность, оформленную в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем).
2.7.4. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (на бумажном и электронном носителях), оформленные с учетом предполагаемых видов работ (строительство, реконструкция).
Состав и требования к материалам, указанным в настоящем пункте, установлены приложением 2 к настоящему Регламенту.
2.7.5. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем лично, является исчерпывающим.
2.7.6. С момента реализации на Портале возможности заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов с применением электронной подписи заявитель вправе подать запрос в электронной форме с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Портала.
Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги
2.8. Документы, получаемые по запросу:
2.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.8.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а также на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке.
2.8.4. Заключение Департамента культурного наследия города Москвы (при рассмотрении материалов архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (за исключением объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия).
2.9. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- 14 календарных дней - для объектов окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 30 календарных дней - для объектов городского значения, за исключением объектов, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя, являются:
2.13.1. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.13.2. Представление документов, не соответствующих установленным требованиям.
2.13.3. Отсутствие у лица, представившего заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.7 настоящего Регламента, полномочий на получение государственной услуги.
2.13.4. Представление утративших силу документов.
2.13.5. Представление документов, содержащих противоречивые сведения.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается заявителю с указанием причины отказа.
2.15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
2.15.1. Основания, перечисленные в пункте 2.13 настоящего Регламента.
2.15.2. Некорректное (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным действующими правовыми актами или руководствами пользователя, размещенными на Портале) заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.15.3. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.15.4. Представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке.
2.16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.13, 2.15 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.17. Решение об отказе в приеме электронного запроса и документов, поданных через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех рабочих дней с момента регистрации запроса.
2.18. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, организации, предоставляющих государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, в срок, не превышающий один рабочий день с момента выявления оснований для принятия такого решения.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.20.1. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, утративших силу документов или документов, содержащих противоречивые сведения, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа Комитетом.
2.20.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
2.20.3. Несоответствие представленных заявителем материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта, в том числе технико-экономическим показателям, установленным в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
2.20.4. Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы на материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
2.20.5. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, утвержденное главным архитектором города Москвы.
2.21. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается главным архитектором города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.23. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее следующего дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.24.1. Выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).
2.24.2. Выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа и рекомендациями по доработке представленных материалов.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
2.25.1. Выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.25.2. При подаче запроса в электронной форме документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в личный кабинет заявителя на Портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении.
Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа через Портал не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от от 21.05.2015 № 306-ПП с 1 октября 2015 года пункт 2.26 будет изложен в новой редакции: "2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- номер и дата оформленного Свидетельства;
- наименование и адрес объекта капитального строительства, на который оформлено Свидетельство;
- наименование и код вида функционального назначения объекта капитального строительства, на который оформлено свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения;
- заявитель (ОГРН, ИНН, СНИЛС);
- вид права на земельный участок и объекты капитального строительства;
- вид работ по объекту капитального строительства (новое строительство, реконструкция);
- сканированная копия Свидетельства в полном объеме.".
------------------------------------------------------------------
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
1) номер и дата оформленного Свидетельства;
2) наименование и адрес объекта капитального строительства, на который оформлено Свидетельство;
3) заявитель (ОГРН, ИНН, СНИЛС);
4) вид права на земельный участок и объекты капитального строительства;
5) вид работ по объекту капитального строительства (новое строительство, реконструкция);
6) сканированная копия Свидетельства в полном объеме.
2.27. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Время ожидания в очереди:
- при подаче заявления - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.30. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на Портале;
- на официальном сайте Комитета;
- на стендах в помещениях Комитета.
2.31. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления услуги в личном кабинете Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и иных документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Комитета (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- осуществляет прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирует комплект представленных заявителем документов.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - выдача (направление) заявителю отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление сформированного комплекта документов, представленных заявителем.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- анализирует представленные заявителем документы на предмет соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта, в том числе технико-экономическим показателям, установленным в градостроительном плане земельного участка, а также требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
- осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти;
- проводит дифференциацию объектов капитального строительства на объекты городского и окружного значения;
- организует рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями, структурными подразделениями Комитета с учетом дифференциации объектов капитального строительства;
- осуществляет подготовку проекта Свидетельства или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры при выдаче Свидетельства:
- 6 рабочих дней - для объектов капитального строительства окружного значения, а также для объектов городского значения, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны с использованием повторно применяемых (типовых) проектов;
- 17 рабочих дней - для объектов капитального строительства городского значения, в том числе для объектов, подлежащих рассмотрению на заседании Архитектурного совета города Москвы.
3.11. Результатом административной процедуры является проект Свидетельства или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной
услуги с внесением сведений о конечном результате
предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта Свидетельства или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, представляет на утверждение главному архитектору города Москвы проект Свидетельства или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Форма Свидетельства определена приложением 3 к настоящему Регламенту.
3.14. Главный архитектор города Москвы утверждает результаты рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства и подписывает Свидетельство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.15. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги, после утверждения результатов рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства главным архитектором города Москвы обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.17. Результатом административной процедуры является Свидетельство с внесением соответствующих сведений в Базовый регистр или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов
и (или) информации, подтверждающих предоставление
государственной услуги (отказ в предоставлении
государственной услуги)
3.18. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное Свидетельство или подписанное решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.19. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, уполномоченный на выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.20. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю Свидетельство или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.22. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Свидетельства или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) Комитета, его должностных
лиц, государственных гражданских служащих
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 21.05.2015 № 307-ПП)
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 17.06.2015 № 367-ПП)
В Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы
Место штампа регистрации
принятого заявления
Запрос (заявление)
о предоставлении государственной услуги "Подготовка и выдача
свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного
решения объекта капитального строительства"
От ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, полное наименование организации
с указанием организационно-правовой формы юридического лица)
_______________________ ИНН
_______________________ ОГРН
в лице (для юридических лиц): _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО руководителя или иного уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа, серия, номер, кем, когда выдан)
Контактная информация, тел.: _____________________, эл. почта _____________
Прошу предоставить государственную услугу "Подготовка и выдача
свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения
объекта капитального строительства".
Кадастровый номер земельного участка:
___________________________________________________________________________
Кадастровый номер здания, строения, сооружения ____________________________
Номер ранее выданного свидетельства об утверждении
архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства
(в случае внесения изменений) _____________________________________________
Номер договора аренды и дата выдачи договора аренды (для земельных участков
и зданий)
Адрес объекта капитального строительства/адресный ориентир ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование объекта капитального строительства ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Назначение объекта:
(нужное отметить)
___________________________________________________________________________
жилое административное образовательное
___________________________________________________________________________
медицинское физкультурно- торговое
оздоровительное
___________________________________________________________________________
культурно- промышленное транспортное
развлекательное
___________________________________________________________________________
Иное:
ГПЗУ № ___________________________________
Проектная организация:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактная информация, тел.: _____________, эл. почта ______________
Прилагаю документы (информацию, сведения, данные), необходимые для
предоставления государственной услуги, в составе:
1) _______________________________________________________________________;
2) _______________________________________________________________________;
3) _______________________________________________________________________;
4) _______________________________________________________________________;
5) _______________________________________________________________________.
Прошу также осуществить оценку прилагаемых материалов архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания на предмет соответствия Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы (заполняется при необходимости по инициативе заявителя).
Конечный результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично в форме документа на бумажном носителе.
Решение об отказе в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, прошу вручить лично в форме документа на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе.
(нужное подчеркнуть)
Настоящим заявлением подтверждаю согласие на обработку своих персональных данных в органе или организации, предоставляющих государственную услугу, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпись
_____________________ _____________________________________________________
(расшифровка подписи)
Дата _______________
Заявление принято:
ФИО должностного лица,
уполномоченного на прием
заявления
Подпись
_____________________ _____________________________________________________
(расшифровка подписи)
Дата _______________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
СОСТАВ
И ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА" В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - объект), необходимые для предоставления государственной услуги, выполняются на бумажном носителе - в виде буклета (альбома) - в 2 экземплярах, а также в электронном виде - в формате PDF или JPG (300 dpi) - в 1 экземпляре.
2. Материалы архитектурно-градостроительного решения объектов должны иметь следующий состав и содержание:
1) схема ситуационного плана (на основе М 1:2000);
2) схема планировочной организации земельного участка, совмещенная со схемой транспортной организации территории (на основе М 1:500);
3) схема разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и материалами визуализации: перспективы, фотомонтаж);
4) схемы фасадов (на основе М 1:200, с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментом фасада (на основе М 1:20), с обозначением фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов);
5) схемы планов первого и неповторяющегося этажей, а также подземных уровней (на основе М 1:200);
6) схемы разрезов с указанием высотных отметок (на основе М 1:200).
3. Требования к оформлению буклетов (альбомов):
- буклеты выполняются в формате А4;
- титульные листы буклетов должны быть подписаны заказчиком и авторами архитектурно-градостроительного решения объекта, заверены печатями;
- материалы буклета иллюминируются и брошюруются в указанной последовательности и дополняются краткой пояснительной запиской с характеристикой архитектурно-градостроительного решения объекта (с основными технико-экономическими показателями и сведениями о применяемых материалах);
- схемы ситуационного плана, схемы планировочной организации земельного участка и планы этажей выполняются с экспликацией;
- схемы фасадов выполняются с колористическим решением объекта (оконные проемы иллюминируются темно-серым цветом);
- схемы разверток выполняются с колористическим решением объекта и окружающей застройки (оконные проемы иллюминируются темно-серым цветом).
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка и выдача свидетельства
об утверждении архитектурно-
градостроительного решения объекта
капитального строительства"
в городе Москве
ФОРМА
СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА
МОСКВЫ (МОСКОМАРХИТЕКТУРА)
Кадастровый номер УТВЕРЖДАЮ
земельного участка: _____________ Главный архитектор города
Москвы, первый заместитель
№ ГПЗУ: _________________________ председателя Москомархитектуры
Регистрационный N: ______________
Дата: ___________________________
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Виды работ: _______________________________________________________________
Наименование объекта: _____________________________________________________
АДРЕС ОБЪЕКТА: Город: _____________________________________________________
Административный округ: ___________________________________________________
Район: ____________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
Владение: ________ Корпус: ____________ Строение: _____________
Функциональное назначение объекта: ________________________________________
Заказчик: _________________________________________________________________
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Руководитель авторов проекта: _____________________________________________
Авторы проекта: ___________________________________________________________
Проектная организация: ____________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата: ______________________ N: _______________________
Начальник управления Архитектурного совета
Москомархитектуры _________________
Руководитель авторов проекта _________________
ПРИЛОЖЕНИЯ: Материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.
------------------------------------------------------------------