По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 08.05.2013 N 175 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Щербинка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов от 22 апреля 2013 года № 222-РП, руководствуясь Уставом городского округа Щербинка, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Щербинка (далее - муниципальное звено МГСЧС городского округа Щербинка) (приложение).
2. Обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа Щербинка, независимо от их организационно-правовой формы организовать разработку и в срок до 15 мая 2013 года утвердить положения о соответствующих объектовых звеньях МГСЧС городского округа Щербинка.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Щербинские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Щербинка Беловолова М.А.

Глава городского
округа Щербинка
О.В. Жишко





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Щербинка
в городе Москве
от 8 мая 2013 г. № 175

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств муниципального звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Щербинка (далее - муниципальное звено МГСЧС городского округа Щербинка). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Муниципальное звено Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Щербинка (далее - МГСЧС городского округа Щербинка) объединяет органы управления, силы и средства в городском округе Щербинка, органы местного самоуправления городского округа Щербинка, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов городского округа Щербинка, а также органы управления, силы и средства Управления по Новомосковскому и Троицкому административным округам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - Управление по НиТАО ГУ МЧС России по г. Москве), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Щербинка в городе Москве, и осуществляет свою деятельность в сфере выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено МГСЧС городского округа Щербинка в городе Москве создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах его территории.
Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории городского округа Щербинка, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
4. Основными задачами муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка являются:
- проведение в интересах городского округа единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории округов в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и окружного хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- участие в реализации городских целевых и комплексных программ, разработка и реализация окружных целевых и комплексных программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности городского округа Щербинка, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими территориальными звеньями МГСЧС административных округов города Москвы;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения городского округа Щербинка в городе Москве, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка в городе Москве создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.
6. Координационными органами муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка являются:
- на уровне городского округа Щербинка - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Щербинка в городе Москве (далее - КЧСиПБ городского округа Щербинка);
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - объектовые КЧСиПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями органов местного самоуправления городского округа Щербинка и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых главой городского округа Щербинка и организациями.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
КЧСиПБ городского округа Щербинка возглавляет глава городского округа Щербинка, КЧСиПБ организаций возглавляют руководители или их заместители.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Щербинка и организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров, и обеспечения безопасности на водных объектах, и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий;
- участие в разработке предложений главе городского округа Щербинка по развитию и совершенствованию муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, обеспечению постоянной готовности его органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в интересах защиты населения и территории городского округа Щербинка;
- организация контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
- разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности КЧСиПБ организаций, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в проводимых научных исследованиях по решению проблем безопасности населения и территории городского округа Щербинка;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти города Москвы, а также требований руководящих документов по защите населения и территории округов от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация распределения и использование материальной помощи вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления городского округа Щербинка и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка являются:
- на уровне городского округа Щербинка - структурные подразделения городского округа Щербинка в городе Москве или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка определяются соответствующими положениями о них и другими документами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка являются:
- на уровне городского округа Щербинка - Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Щербинка (далее - ЕДДС городского округа Щербинка);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС организаций).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, положениями об этих органах.
ЕДДС городского округа Щербинка в городе Москве размещается в здании администрации городского округа Щербинка в городе Москве.
ЕДДС городского округа Щербинка в городе Москве является вышестоящим органом повседневного управления для взаимодействия ДДС организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
11. К силам и средствам муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления городского округа Щербинка и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства организаций МГСЧС городского округа Щербинка;
в) силы и средства внештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.
12. В состав сил и средств муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют пожарно-спасательные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Перечень и состав сил постоянной готовности городского округа Щербинка в установленном порядке утверждаются главой городского округа Щербинка.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления городского округа Щербинка, руководители организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности и общее руководство аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных подразделений и формирований на территории городского округа Щербинка осуществляет глава городского округа Щербинка - председатель КЧСиПБ городского округа Щербинка.
13. Привлечение сил и средств муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка, переподготовка должностных лиц органа местного самоуправления городского округа Щербинка и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве.
15. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по НиТАО ГУ МЧС России по городу Москве, Агентством гражданской защиты города Москвы, органами государственного надзора, органами местного самоуправления городского округа Щербинка, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
17. Управление силами муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования городского округа Щербинка и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Силы и средства муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка в городе Москве функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
В различные режимы функционирования соответствующие органы управления и силы муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка переводятся решениями главы городского округа Щербинка и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
19. Решениями главы городского округа Щербинка о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа Щербинка, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующего режима функционирования органов управления и сил муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа Щербинка повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа Щербинка, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- контроль в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством за осуществлением необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена МГСЧС городского округа на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориального органа исполнительной власти города Москвы, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориального органа исполнительной власти города Москвы, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами администрации городского округа Щербинка и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций.
23. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти города Москвы.
24. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Щербинка. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧСиПБ;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ городского округа Щербинка, где произошла чрезвычайная ситуация;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории Москвы, включающей один или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону, - КЧСиПБ городских округов и поселений с участием оперативной группы КЧСиПБ ТиНАО города Москвы или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций ТиНАО города Москвы;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории ТиНАО города Москвы или на территории нескольких входящих в его состав городских округов и поселений, - КЧСиПБ ТиНАО города Москвы (оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций ТиНАО города Москвы) с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы (оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Москвы).
25. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой городского округа Щербинка и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и городского округа Щербинка, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию городского округа Щербинка и организации.
29. Финансирование муниципального звена МГСЧС городского округа Щербинка осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории административных округов от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


------------------------------------------------------------------