По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2013 по делу N А40-95617/13 <О прекращении производства по делу о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 810-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1021-ПП">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. по делу № А40-95617/13

Арбитражный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Папелишвили Г.Н., судей Быковой Ю.Л. и Сизовой О.В. (шифр судьи 144-656)
при ведении протокола секретарем С.А.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ИП К.В.П.
к ответчику/заинтересованному лицу: Правительству Москвы
о признании недействующим постановления Правительства г. Москвы от 25.12.2012 № 810-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 1021-ПП"
с участием: от заявителя - М.А.В. по дов. от 27.069.13 № <...>
от ответчика - Ш.Е.А. по дов. от 21.06.13 № <...>

установил:

Индивидуальный предприниматель К.П.В. обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта - постановления от 25.12.2012 № 810-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 1021-ПП".
Ответчиком подано ходатайство о прекращении производства по делу.
Заявитель возражал против заявленного ходатайства, при этом устно заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с рассмотрением Московским городским судом частной жалобы на определение об отказе в принятии заявления об оспаривании постановления от 25.12.2012 № 810-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 1021-ПП".
Суд, рассмотрев ходатайство, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу и отсутствии оснований для отложения рассмотрения дела.
Пунктом 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" установлено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
В соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 г. № 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Пунктами 1. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 № 25 "О правовых актах города Москвы" предусмотрено, что нормативные правовые акты (за исключением правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, органов исполнительной власти г. Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и газете "Тверская, 13".
Оспариваемое постановление содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, подписано Мэром Москвы, официально опубликовано, то есть является нормативным правовым актом, в связи с чем, рассматривается судом по правилам главы 23 АПК РФ.
По смыслу положений ст. 29, ч. 3 ст. 191 АПК РФ, п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11 от 09.12.2002 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ", а также п. 2.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" к подведомственности арбитражных судов относятся только дела об оспаривании нормативных правовых актов, когда федеральным законом прямо предусмотрено обжалование нормативного правового акта в арбитражный суд, а также если в федеральном законе содержится указание на рассмотрение в арбитражном суде споров в определенной сфере правового регулирования.
Заявителем не приведено доказательств того, что каким-либо нормативно-правовым актом, по смыслу положений 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, предусмотрено рассмотрение данной категории спора именно арбитражными судами, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Кроме того, имеется вступивший в законную силу судебный акт, по делу № А40-8333/13, по заявлению ИП К.П.В. о признании недействительным постановления (как ненормативного акта) от 25.12.2012 № 810-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 1021-ПП", согласно которому оспариваемый акт рассматривался судом как нормативный правовой акт в рамках главы 23 АПК РФ, а производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью.
Данное обстоятельство, также является основанием для прекращения производства по делу применительно к п. 2 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду, а также о наличии вступившего в законную силу принятого по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебного акта арбитражного суда и, как следствие, о необходимости прекращения производства по делу в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
С учетом изложенного, а также с учетом предмета и оснований заявленных требований и имеющихся в материалах дела доказательств, суд не находит оснований для отложения рассмотрения настоящего дела.
Уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании ч. 3 ст. 333.40 НК РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 158, 192, 184-186 АПК РФ, суд

определил:

В удовлетворении ходатайства заявителя об отложении рассмотрения дела отказать.
Производство по делу № А40-8333/2013 прекратить.
Возвратить заявителю из доходов федерального бюджета госпошлину в сумме 200 руб.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий
Г.Н. Папелишвили

Судьи:
Ю.Л. Быкова
О.В. Сизова


------------------------------------------------------------------